МЕЛОДИИ МОСКОВСКИХ ПРОБОК

0:00
0

Большой театр

МЕЛОДИИ МОСКОВСКИХ ПРОБОК

“Комсомольская правда” продолжает серию публикаций о необычных услугах, которые предоставляют столичные организации. В последнем номере она рассказывает о музыкальном троллейбусе. Троллейбус маршрута “Б”, курсирующий по Садовому кольцу с конца февраля, весь оклеен афишами, и из динамиков, выведенных на улицу, постоянно звучат авторские песни. Исполнители же в это время едут в этом самом троллейбусе.
Прокатиться на нем может любой. “Синий троллейбус” выезжает на Садовое каждую субботу. Длительность одного концерта – около часа, но если во время путешествия вы застрянете в пробке, то петь для пассажиров будут все равно. В день троллейбус совершает пять поездок: первая – в 11.30, последняя – в 18.30. Один билет на троллейбус стоит 100 рублей. Купить его можно прямо на входе в машину, но лучше заказать заранее по телефону, потому что количество посадочных мест ограничено – их всего 20.

Герой дня

БЫЛА КОРОВА – СТАЛА КНИГА

Незнание молодежью даже недавнего прошлого своей деревни и желание оставить для потомков факты из жизни селян подтолкнули Галиуллу Шайхулловича к написанию книги об истории родной деревни Сарсаз Шаранского района Башкирии, сообщает “Башинформ”. Академий он не кончал и в институте не обучался. Получил начальное образование в Сарсазе (“зимой ходили в школу, и как только наступала весна, уходили работать в колхоз до поздней осени”), окончил курсы трактористов, потом были ФЗО в Октябрьском да танковая школа в армии. Вот и все университеты деревенского исследователя, автора целой книги по истории своей деревни.
“Сегодня молодежи, бывает, расскажешь, что за ночь пешком добирались до станции Туймазы (а до нее добрых тридцать верст), а на другой день к вечеру возвращались обратно, не каждый из них поверит в эту “сказку”, да еще подскажет “правильное” решение: “Надо было дождаться утра и поехать на автобусе”, – с присущим ему юмором говорит ветеран.
Написать историю – полдела. Чтобы готовая книга легла на стол читателя, надо ее издать, на что требуются деньги. Автор не нашел понимания и поддержки ни в родном колхозе, ни у состоятельных людей. Тогда он решился на отчаянный шаг – продал корову и на вырученные деньги покрыл типографские расходы. Тираж получился скромный – 50 экземпляров, но зато книга увидела свет и тут же разошлась. А это самое главное.

Семья и школа

СПАТЬ ХОЧЕТСЯ…

Почти чеховская история произошла в Тюмени. Молодой отец, укачивавший ребенка, заснул так крепко, что его не смогли разбудить даже спасатели МЧС. 7 марта вечером молодая мама, выбежав к соседке, оставила свою двухмесячную дочку на попечение мужа. Уже через несколько минут хозяйка стучалась в дверь, однако в квартиру она так и не попала. Через дверь женщина слышала, что в комнате плачет ребенок. Встревоженная мама по совету соседей обратилась за помощью к спасателям. Прибывший экипаж приступил к демонтажу дверей. Первая дверь была спилена с петель, вторая – вскрыта с помощью слесарного инструмента. Несмотря на шум и надрывный плач ребенка, молодой отец так и не проснулся, сообщает Regions.ru. Надо полагать, при пробуждении его ждали не только сломанные двери, но и серьезный разговор с женой.

ГЕРОИ НА БОЛЬНИЧНОМ

Памятник нижегородскому мещанину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, спасшим Отечество от польско-литовского нашествия в 1612 году, – одна из главных достопримечательностей Москвы. Но за десятки лет он поистрепался. Опять же – вибрация от военных парадов на Красной площади. В конце прошлой недели Юрий Лужков заявил, что памятник – в аварийном состоянии и пора его капитально реставрировать. Возможно, даже временно убирать с площади. Зато потом монумент планируется установить на его первоначальном месте – перед зданием нынешнего ГУМа, пишет “Комсомольская правда”.
Сейчас, по оценкам специалистов, в постаменте неуклонно расширяются несколько трещин общей длиной около тридцати метров. Еще в августе 2001 года 100-килограммовый медный барельеф постамента насмерть придавил 23-летнего туриста из Дагестана Евгения Ивашова. По мнению милиции, молодой человек решил сфотографироваться в компании спасителей Отечества, полез на памятник, задел барельеф и пострадал от неуважения к историческим персонажам.
Памятник работы скульптора Ивана Мартоса, отлитый в бронзе художником Ефимовым, открыли в Москве в марте 1818 года. Хотя планировали приурочить торжество к 1812 году – двухсотлетию изгнания захватчиков. Война с Наполеоном помешала. Да и Мартос трудился вдумчиво, аж с 1804 года. Скульптор тяготел к классицизму, поэтому Минин и Пожарский одеты, как античные герои. Проблемы с памятником начались сразу после его открытия. Сам Пушкин протестовал против надписи на постаменте: “Благодарная Россия – гражданину Минину и князю Пожарскому”. То есть князь – не гражданин?! Пушкин предлагал переделать на “Гражданам России – мещанину Минину и князю Пожарскому” либо вообще обойтись без упоминания сословий. Поскольку герои изгнали поляков, засевших в Кремле, то памятник и поставили напротив Кремля. Гневно указывающий на Кремль Минин был логичен. Однако большевики в 1930 году сообразили, что теперь бронзовый гражданин указывает на Мавзолей. Тогда скульптурную группу и передвинули к Покровскому собору. А в начале перестройки в Москве поговаривали, что в недрах памятника скрыт тайный пост, в котором постоянно дежурили стрелок и связист НКВД. Надзирали за порядком на главной площади страны. Но компетентные органы быстро подняли распространителей этого слуха на смех: мол, сектор обстрела очень маленький.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ