Готовь сани летом. Впрочем, некоторые затариваются пельменями

0:00
0

Компания "Планета" купила у Олега Тинькова контрольный пакет компании "МБК" – одного из крупнейших дистрибуторов замороженной продукции и владельца пельменной марки "Три поросенка"

Продав “Дарью” весной этого года, Тиньков оставил за собой 50% акций “МБК”, мастер-дистрибьютора компании. Видимо, потребность в дополнительных инвестициях на развитие пивного проекта побудила его вернуться к предложению “Планеты” (сумма сделки составила порядка $10 млн). “Планета” собирается строить на основе “МБК” федеральную дистрибьюторскую компанию для всех своих предприятий и увеличить на 10% долю “Дарьи” на российском рынке. “Покупка существующего дистрибутора эффективна для производственной компании, – считает В.Тимошин, старший консультант BKG Profit Techology. – Создание новой дистрибьюторской компании связано с массой проблем и увеличивает издержки: нужно создавать свою инфраструктуру, переманивать клиентов у существующих дистрибуторов, предлагая для этого более выгодные условия и низкие цены. Это может обрушить рынок, и так работающий на минимальной марже”. Сейчас Тиньков строит федеральную сеть одноименных пивных ресторанов и планирует со временем распространить брэнд на предметы роскоши.

ООО "Конди", производитель пельменей, планирует в июле 2004 г. запуск нового производства. Инвестиции в проект составят порядка $800 тысяч. Также в июле компания намерена выйти на московский рынок

Новый завод займет около 2000 кв. м. и будет отвечать всем нормам ISO 9001 – говорит генеральный директор ООО “Конди” А.Фейгельман.

Нынешний объем производства предприятия – порядка 7-8 т в день. За 3 года компания увеличила объемы производства в 4 раза. С введением в строй нового производства объем выпуска продукции увеличится минимум до 20 т в сутки.

В этом году ООО “Конди” ввело в строй две новые скороморозильные камеры, на что потребовалось около $100 тыс.

Расширение ассортимента произойдет еще на старых площадях: кроме пельменей с олениной и лососем ООО “Конди” планирует в ближайшее время выпустить пельмени с начинкой из мяса кабана и медвежатины, а также осетра. “Это обеспечит заполнение верхней ниши, максимально приближенной к деликатесам, – считает А.Фейгельман. – Доля экзотических пельменей будет крайне мала, потому что, забираясь на самый верх сегмента, не следует ожидать большого роста продаж”.

Основная масса продукции распространяется через розничную сеть, некоторая часть продаж делается через рестораны.

“В Москву будет вывезено 30-40% продукции. После введения в эксплуатацию завода этот показатель не должен увеличиться, так как развитие московского направления несильно связано с открытием нового производства: столицу можно удовлетворить и нынешними мощностями, – считает А.Фейгельман. Основными нашими конкурентами по нашему сегменту станут “Уральские пельмени”, пельмени “От Палыча”, “Лидия”.

ООО “Конди” было организовано в 1995 году. Учредителями являются четыре физических лица. ООО “Конди” занимает 4-5% петербургского рынка пельменей.

Вскоре в московских магазинах не останется обыкновенной соли. Вместо нее начнут продавать соль йодированную. Производители биологически активных добавок уже планируют развернуть широкомасштабную кампанию против этой инициативы правительства

Месяц назад Правительственная комиссия России по вопросам потребительского рынка поручила Госстандарту, Минздраву, Минсельхозу и Минпромнауки разработать документацию по техническому регламенту “Соль поваренная пищевая”. Основная цель проекта – переключить потребителя на йодированную соль и тем самым сократить заболеваемость недугами, вызванными недостатком йода в организме. Вариант регламента уже готов и на днях будет отправлен на рассмотрение в правительство.

Председатель правления Конфедерации обществ потребителей Д.Янин, входящий в рабочую группу по разработке регламента, уверен, что документ будет принят в ближайшее время, и уже к середине лета производителей обяжут перейти на выпуск только йодированной соли. Столь сжатые сроки перехода на производство нового продукта в Минпромнауки объяснили тем, что все технологические условия для этого давно созданы. По словам специалиста отдела сбыта компании “Предприятие МС” К.Иванова, шесть лет назад Детский фонд ООН установил на всех заводах, производящих соль, необходимые мощности для ее йодирования.

Однако у этого проекта есть и противники в лице производителей биологически активных добавок (БАД). Они опасаются потерять рынок сбыта БАД, созданных на основе йода, поскольку потребитель теперь будет довольствоваться йодом, содержащимся в недорогой соли. Контраргументы производителей БАД уже озвучены. “Людям, страдающим заболеваниями, которые вызваны дефицитом йода в организме, соль не поможет, поскольку ферменты искусственно йодированной соли неустойчивы. Вскоре после открытия пачки такая соль становится обыкновенной”, – говорит представитель компании “Планета здоровья.

Впрочем, по словам разработчиков проекта, у производителей и поставщиков БАД не настолько мощное лобби в госструктурах, чтобы они смогли помешать намерению правительства оздоровить нацию с помощью йода.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ