Дню рождения пионерской организации посвящается…

0:00
0

"Злоупотребление" газированными напитками чревато для здоровья детей: слишком частое потребление приводит к ожирению, разрушению зубов, хрупкости костей и кофеиновой зависимости

Один из авторитетных медицинских журналов мира “Ланцет” опубликовал исследование, итоги которого неутешительны: между газированными напитками и детским ожирением есть связь. Легкодоступные калории, которыми богаты газированные напитки, “обманывают” мозг. Они словно проскакивают незамеченными и уменьшают чувство голода на столь незначительное время, что это практически не сказывается на количестве пищи, которое человек съедает затем. Но “легкие углеводы”, которые поступили в организм, все равно утилизируются, преимущественно – в жир. Свою работу делает и сахар. В банке “Пепси” емкостью 0,33 литра восемь кусочков сахара.

Не самым лучшим образом газировка влияет и на зубы. В этом повинны не только сахар и подсластители. Любая газировка содержит кислоту.

Еще одно следствие чрезмерного увлечения прохладительными напитками – развитие остеопороза – хрупкости костей. За это следует благодарить фосфор, который, будучи в составе ортофосфорной кислоты, уменьшает содержание кальция в костях.

Кофеиновая зависимость – вещь тоже приятная. Что самое любопытное: если верить американским ученым, кофеин добавляется производителями не для улучшения вкуса, а для того, чтобы вызвать у нас с вами определенную степень привыкания. Недавно проведенное в США исследование показало: злоупотребление кока-колой ведет не только к нарушениям сна, частым сменам настроения, головным болям, но и болезненному пристрастию к этому напитку.

Российские подразделения Coca-Cola и Pepsi начинают борьбу за узкий сегмент рынка безалкогольных напитков – спортивных и "энергетических". Несмотря на то что на такие напитки приходится меньше 1% продаж soft drinks, этот сегмент является одним из самых быстро растущих: в Москве за прошлый год он увеличился в 16 раз

По данным маркетингового агентства Canadean, в прошлом году в России выпито 5,5 млрд л безалкогольных напитков. 2/3 рынка контролируют Coca-Cola и Pepsi. По оценкам Canadean, на долю “энергетиков” и напитков для спортсменов приходится лишь 0,2% продаж безалкогольных напитков.

Этой весной о запуске новых продуктов в сегменте спортивных и “энергетических” напитков объявили оба непримиримых конкурента – и Coca-Cola, и Pepsi. Российское подразделение Coca-Cola начало на днях продажи напитка Powerade. Этот обогащенный глюкозой и витаминами безалкогольный напиток без стимулирующих веществ предназначен для спортсменов. Powerade – самая известная марка в своей категории в Европе. “Мы чувствуем, что в Москве и Санкт-Петербурге появилась большая прослойка людей, которые занимаются спортом и заботятся о своем здоровье. Наш напиток предназначен в первую очередь для них”, – заявил Г.Винтертон, генеральный директор российского представительства Coca-Cola. Компания планирует использовать для рекламы напитка около 150 рекламных поверхностей, а также рекламу в кинотеатрах, привязав запуск марки к российской премьере фильма “Матрица-2” в мае этого года. Рекламировать Powerade будет агентство LoeweAdventa. На первых порах напиток будут завозить в Россию из Италии.

Pepsi начала продажи своего напитка для спортсменов – Gatorade – в начале года. А в конце апреля Pepsi, по словам брэнд-менеджера компании И.Мухиной, начнет рекламную кампанию Pepsi-X, энергетического напитка, содержащего стимулирующую добавку таурин. Телевизионное продвижение марки поддерживается наружной рекламой в Москве и Санкт-Петербурге на 240 поверхностях сити-формата – в добавление к нескольким щитам 3 х 6.

“В прошлом году на спортивные напитки в стране было потрачено не менее $1,5 млн. Попытка основаться на этом сегменте не принесет компании ничего плохого, ведь в прошлом году объем рынка в Москве увеличился в 16 раз, а в Санкт-Петербурге – в пять раз”, – говорит А.Стерлин, гендиректор маркетингового агентства “Бизнес Аналитика”. Впрочем, аналитики подчеркивают, что спортивные напитки не делают погоды в продажах транснациональных компаний: даже в наиболее успешных для Powerade странах на его долю приходится не больше 5% продаж Coca-Cola.

Спортивные напитки в нашей стране до недавнего времени оставались едва ли не единственным сегментом, в котором не были представлены транснациональные корпорации. По мнению Андрея Закирова, гендиректора компании “Старпойнт”, выпускающей одноименный спортивный напиток, международным компаниям придется уделить много внимания правильному позиционированию своих новинок. Ведь, например, энергетическая кола Pepsi-Х воспринимается многими всего лишь как разновидность Pepsi-Cola из-за равной цены.

Прибыль Coca-Cola за i квартал 2003 г. составила $835 млн против полученных в прошлом году убытков в размере $194 млн

Компания PepsiCo запустила самую дорогую в мире маркетинговую акцию: среди покупателей газировки будет разыгран миллиард долларов. Победителя определит обезьянка, а выигрыш выплатит компания Berkshire Hathaway – основной акционер Coca-Cola

В акции PepsiCo “Сыграй за миллиард” россиянам поучаствовать не удастся. По правилам акции, претендовать на выигрыш могут только те покупатели напитков Pepsi, Mountain Dew и Sierra Mist со специальными номерами на банках, кто имеет американское гражданство. Из миллиарда пронумерованных бутылок выигрышными являются только миллион – их обладатели получат по $15, а заодно и шанс попасть в игру. С мая по сентябрь компания отберет тысячу участников из тех, кто прислал свои номера в компанию по почте или через интернет. В сентябре они станут участниками игрового телешоу, условия и правила которого пока держатся в тайне. Известно только, что в финал пройдут всего десять человек, которые будут бороться за приз в миллион долларов. Счастливому обладателю миллиона Pepsi и предоставит шанс стать миллиардером. Если многозначный номер победителя совпадет с номером, который вытащит из барабана маленькая обезьянка, он получит миллиард. Деньги в случае выигрыша будут выплачены не сразу, а равными долями в течение нескольких лет.

Естественно, шансы получить главный приз довольно призрачны. Тем не менее PepsiCo решила подстраховаться и заключила соответствующий контракт с компанией SCA Promotions, специализирующейся на страховании и перестраховании выплат в лотереях. Как заявили CNN представители SCA, ответственность за выплату главного приза приняла на себя компания известного миллиардера и инвестора Уорена Баффета Berkshire Hathaway. Примечательно, что Berkshire Hathaway – основной акционер главного конкурента Pepsi компании Coca-Cola.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ