Про соевый бум в мире и бум-бум в России.

0
20

В последние 10 лет в мире происходит соевый бум: растет количество переработчиков, развиваются технологии. В Петербурге, из шести-семи фирм, пытавшихся сделать бизнес в этой отрасли, остались только две

Основная проблема сбыта в том, что население еще плохо знает об этих продуктах. «Основной потребитель соевой продукции на данный момент — это образованный горожанин со средним достатком. Бабушка если найдет деньги, то, скорее всего, потратит их на сосиску или колбасу», — считает коммерческий директор ООО «Соевый мир» Д.Мишин.

Однако нельзя все проблемы со сбытом отнести лишь на незнание потребителей. За рубежом соевая продукция также имеет ограниченный спрос, хотя, конечно, процент потребителей выше, чем в России. Но там потребителя постоянно приучают к новому виду продукции, в частности через дегустации. Отечественные производители пока мало внимания уделяют возможностям промо-акций.

Это нам не задавали

Но нельзя сказать, что фирмы закрылись или приостановили свою деятельность только из-за незнания потребителей. Производство соевых продуктов, аналогичных кисломолочным, имеет свою специфику, свои особенности. Многие производители сами загубили рынок, используя для переработки дешевое оборудование и примитивные технологии. Соя — очень уязвимый продукт, требующий сложного подхода. Чтобы избавить его от специфического запаха, нужно много поработать, к тому же на дорогом оборудовании. Но многие фирмы пытались сэкономить с самого начала деятельности — покупали самое дешевое и малопроизводительное оборудование. По оценкам западных экспертов, экономически целесообразной считается организация производства с производительностью не менее 2-4 тонны в час. Инвестиции в организацию таких производств не превышают $10-15 тысяч для малых и $50-100 тысяч — для средних предприятий.

Еще одной проблемой оказалось нарушение технологий. Руководители предприятия не смогли наладить процесс таким образом, чтобы тщательно соблюдались все технологические процессы. Покупатель, только-только знакомящийся с новой продукцией, то и дело сталкивался с некачественной продукцией.

Ежегодно в мире доля людей, потребляющих преимущественно пищевые продукты на основе растительного сырья, увеличивается. США являются лидером мирового производства сои. Сегодня 24% земельных угодий этой страны занято под сою, что ставит ее на третье место в США по популярности после пшеницы и кукурузы, доля каждой из которых составляет 28%. Согласно данным Министерства здравоохранения США, число людей, потребляющих регулярно соевые продукты, составляет здесь более 26 млн человек. Министерство сельского хозяйства США весной 2000 года сняло ограничения на количество сои, используемой в школьном питании.

На ноябрьские праздники был в Пекине. Создалось ощущение, что соевый бум, как и пневмония с блинами и пельменями, пришли именно с Китая. Скоро начнется бум зеленого чая. Спорим? 🙂

Компания Heinz выпустила новый соус для детей голубого цвета Stellar Blue. Сейчас его можно купить только в Америке, но если спрос на него будет расти, то он появится на рынках Европы и России. В настоящее время в продажу поступило 500 тысяч бутылок по цене $1,75 за 360 г.

В ассортимент продукции Heinz входит целый ряд цветных соусов — пурпурный, розовый и зеленый, рассчитанные на сезонное потребление. А в этом году на американском рынке появился соус голубого цвета как сезонная весенне-летняя приправа. Цвет был выбран по итогам конкурса, проведенного среди американских детей. В российском офисе Heinz от комментариев отказались.

Выпуская продукции «нереальных» цветов, компании стремятся увеличить продажи и привлечь новых покупателей. Например, компания Pepsi к новому году презентовала на российском рынке Pepsi Blue. Так же поступила и Coca-Cola, которая представила напитки синего, желтого и оранжевого цветов. Как сообщил источник в компании Coca-Cola Export Corporation, «маркетологи разрабатывают напитки ярких цветов, чтобы привлекать новых покупателей, в частности молодежь». В основном «цветные» продукты рассчитаны на определенный сезон: благодаря выпуску нового напитка продажи подскакивают на 10-15%.

А теперь просьба. Если кто пробовал голубой Heinz, то дайте знать. Я же улетаю в Европу наблюдать за соевым бумом и искать тот самый иноцветный соус.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ