О сыре насущном

0
24

В чем отличия между различными группами сыров? Как более квалифицированно подходить к вопросу выбора сыров? На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор самарского Молочного Союза "АЛЕВ" С. Колотьев

— Ассортимент сыров за последнее время расширился так, что порой даже бывает трудно сделать выбор в пользу какой-то конкретной марки. Какие вы можете здесь дать рекомендации?

— В общем сыры можно разделить на сыры с созреванием и без. Такие сыры, как, например, Российский, Голландский, Костромской и другие, по технологии производства требуют так называемого созревания, т.е. выдержки в определенных условиях, во время которой сыр приобретает свой характерный вкус. Срок созревания в зависимости от марки может быть от 30 до 180 дней, что существенно сказывается на цене готового продукта. Рассольные сыры, такие как Чечил, Сулугуни, Косичка и др., по технологии производства не требуют длительных сроков созревания. Эта группа сыров обладает своими особыми характеристиками, имеет выраженный молочный вкус и слоистую структуру. Еще одним видом сыров без созревания являются мягкие. Наиболее известным среди них является Адыгейский. На нашем предприятии был разработан свой фирменный мягкий сыр — Симбирский, который выпускается с различными наполнителями: грибами, беконом и др.

К сырам без созревания относятся также всем известные плавленые и колбасные сыры.

Рассольные сыры, такие как Сулугуни, Чечил, Рулет, Косичка и другие, содержат полезную молочнокислую культуру — болгарскую палочку, которая борется с влиянием болезнетворных бацилл и оздоравливает организм. В свое время империя Danone была построена благодаря использованию знаний о целебных свойствах болгарской палочки.

Московский завод плавленных сыров "Карат" разослал письма в 35000 российских магазинов и торговых организаций с требованием прекратить продажу плавленых сыров "Дружба" и "Янтарь", выпущенных другими производителями

ЗАО «Карат» — самое крупное предприятие, занимающееся выпуском сыров в стране. По собственным данным, в прошлом году завод выпустил чуть больше 6000 т плавленых сыров. Маркетинговое агентство GfK оценивает долю рынка «Карата» в 2%, а его иностранных конкурентов — Hochland и Valio — в 3% и 5% соответственно. Львиную долю плавленых сыров в стране делает более 150 небольших сыроделен.

В 2000 г. «Карат» получил патент на товарные знаки «Дружба» и «Янтарь» — самые популярные марки плавленого сыра в СССР. Несколько предприятий отрасли оспорили выдачу патента в апелляционной палате «Роспатента».

В прошлом году «Карат» уже боролся с конкурентами с помощью почтовой рассылки — тогда примерно сотне производителей плавленых сыров были отправлены письма с требованием прекратить выпуск «Янтаря» и «Дружбы» или получить на это разрешение «Карата». Но нынешняя кампания оказалась во много раз масштабнее.

Как сообщил директор «Карата» по маркетингу И.Зотов, на прошлой неделе предприятие закончило рассылку 35000 писем в различные предприятия торговли. В письмах за подписью директора по правовым вопросам и режиму «Карата» руководители магазинов информируются, что права на «Дружбу» и «Янтарь» принадлежат московскому заводу. В случае незаконного использования чужого товарного знака и продажи некаратовских сыров юридические лица могут подвергнуться штрафу от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда (30000-40000 руб.), утверждается в письме (юристы «Карата» апеллируют к Кодексу об административных правонарушениях). А если удастся доказать, что продажа чужих сыров причиняет предприятию крупный ущерб, то нарушители могут быть осуждены на исправительные работы сроком до двух лет.

На прошлой неделе «Карат» провел встречу с директорами наиболее крупных российских сыроделен и предложил им получить лицензию на выпуск «Янтаря» и «Дружбы». «Мы против старого подхода, когда большинство советских производителей делали плавленые сыры для утилизации некондиционного твердого сыра и творога», — говорит Зотов. Он утверждает, что именно из-за резко ухудшившегося качества «Янтаря» и «Дружбы» «Карат» сдает свои позиции иностранным конкурентам — Hochland и Valio. Согласно данным GfK, в прошлом году Hochland впервые обогнал «Карат» по объему продаж в натуральном выражении.

Участники рынка убеждены, что рассылка ни к каким видимым результатам не приведет. «Они рано беспокоятся, ведь окончательная точка в споре за товарный знак в апелляционной палате «Роспатента» еще не поставлена», — говорит представитель петербургского молокозавода «Петмол», не пожелавший называть своего имени в печати.

Массовая рассылка писем с описанием санкций для торговли — редкое явление в отечественном бизнесе. А.Иванов, президент российской Ассоциации директ-маркетинга, оценивает возможные затраты на ее проведение в $10000-11000. Но Иванов сомневается в эффективности такой акции.»Может оказаться, что письма «Карата» получат и добросовестные торговцы, а с торговлей всегда было эффективнее работать, говоря о плюсах и выгодах, которые тот или иной продукт может принести», — считает маркетолог.

В некоторых продуктах российских производителей доля трансгенных компонентов доходит до 80%: в 9 из 27 произвольно выбранных продуктах ученые нашли генетически измененные белки

В 4 колбасных изделиях доля генномодицифированной сои достигает 70-80%. Трансгенные компоненты были обнаружены в паштете «Популярный» (по данным на упаковке — изготовитель «КампоМос»), сосисках «Тушинские» и сардельках «Польские» (Тушинский мясоперерабатывающий завод). В некоторых детских кашах, где молочный белок заменен соевым (Humana, Bebelak, Frisosoy), также содержатся ГМ-компоненты.

В состав таких напитков, как «Колокольчик», «Дюшес», «Буратино», производители вводят добавку аспартам, чьи разрушительные свойства для организма давно известны ученым.

В странах Евросоюза и США ежегодно публикуются списки компаний, использующих генетически модифицированные продукты. Как сообщает газета «Газета», в октябре в этом списке оказались такие компании, как Cadburry, Hershey’s, Coca-Cola, PepsiCo, Mars, Nestle, Knorr, Lipton, Parmalat, Hellman’s, Abbot Labs. Причем только Nestle заявила, что не использует в российском производстве генетически модифицированные продукты. Остальные компании подобного заявления не сделали.

В России же, несмотря на обязательное маркирование ГМ-продуктов, практически никто из производителей не сообщает об их использовании на упаковке или, в редких случаях, маркируют, но очень мелким шрифтом.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ