О сыре насущном

0:00
0

В чем отличия между различными группами сыров? Как более квалифицированно подходить к вопросу выбора сыров? На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор самарского Молочного Союза "АЛЕВ" С. Колотьев

– Ассортимент сыров за последнее время расширился так, что порой даже бывает трудно сделать выбор в пользу какой-то конкретной марки. Какие вы можете здесь дать рекомендации?

– В общем сыры можно разделить на сыры с созреванием и без. Такие сыры, как, например, Российский, Голландский, Костромской и другие, по технологии производства требуют так называемого созревания, т.е. выдержки в определенных условиях, во время которой сыр приобретает свой характерный вкус. Срок созревания в зависимости от марки может быть от 30 до 180 дней, что существенно сказывается на цене готового продукта. Рассольные сыры, такие как Чечил, Сулугуни, Косичка и др., по технологии производства не требуют длительных сроков созревания. Эта группа сыров обладает своими особыми характеристиками, имеет выраженный молочный вкус и слоистую структуру. Еще одним видом сыров без созревания являются мягкие. Наиболее известным среди них является Адыгейский. На нашем предприятии был разработан свой фирменный мягкий сыр – Симбирский, который выпускается с различными наполнителями: грибами, беконом и др.

К сырам без созревания относятся также всем известные плавленые и колбасные сыры.

Рассольные сыры, такие как Сулугуни, Чечил, Рулет, Косичка и другие, содержат полезную молочнокислую культуру – болгарскую палочку, которая борется с влиянием болезнетворных бацилл и оздоравливает организм. В свое время империя Danone была построена благодаря использованию знаний о целебных свойствах болгарской палочки.

Московский завод плавленных сыров "Карат" разослал письма в 35000 российских магазинов и торговых организаций с требованием прекратить продажу плавленых сыров "Дружба" и "Янтарь", выпущенных другими производителями

ЗАО “Карат” – самое крупное предприятие, занимающееся выпуском сыров в стране. По собственным данным, в прошлом году завод выпустил чуть больше 6000 т плавленых сыров. Маркетинговое агентство GfK оценивает долю рынка “Карата” в 2%, а его иностранных конкурентов – Hochland и Valio – в 3% и 5% соответственно. Львиную долю плавленых сыров в стране делает более 150 небольших сыроделен.

В 2000 г. “Карат” получил патент на товарные знаки “Дружба” и “Янтарь” – самые популярные марки плавленого сыра в СССР. Несколько предприятий отрасли оспорили выдачу патента в апелляционной палате “Роспатента”.

В прошлом году “Карат” уже боролся с конкурентами с помощью почтовой рассылки – тогда примерно сотне производителей плавленых сыров были отправлены письма с требованием прекратить выпуск “Янтаря” и “Дружбы” или получить на это разрешение “Карата”. Но нынешняя кампания оказалась во много раз масштабнее.

Как сообщил директор “Карата” по маркетингу И.Зотов, на прошлой неделе предприятие закончило рассылку 35000 писем в различные предприятия торговли. В письмах за подписью директора по правовым вопросам и режиму “Карата” руководители магазинов информируются, что права на “Дружбу” и “Янтарь” принадлежат московскому заводу. В случае незаконного использования чужого товарного знака и продажи некаратовских сыров юридические лица могут подвергнуться штрафу от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда (30000-40000 руб.), утверждается в письме (юристы “Карата” апеллируют к Кодексу об административных правонарушениях). А если удастся доказать, что продажа чужих сыров причиняет предприятию крупный ущерб, то нарушители могут быть осуждены на исправительные работы сроком до двух лет.

На прошлой неделе “Карат” провел встречу с директорами наиболее крупных российских сыроделен и предложил им получить лицензию на выпуск “Янтаря” и “Дружбы”. “Мы против старого подхода, когда большинство советских производителей делали плавленые сыры для утилизации некондиционного твердого сыра и творога”, – говорит Зотов. Он утверждает, что именно из-за резко ухудшившегося качества “Янтаря” и “Дружбы” “Карат” сдает свои позиции иностранным конкурентам – Hochland и Valio. Согласно данным GfK, в прошлом году Hochland впервые обогнал “Карат” по объему продаж в натуральном выражении.

Участники рынка убеждены, что рассылка ни к каким видимым результатам не приведет. “Они рано беспокоятся, ведь окончательная точка в споре за товарный знак в апелляционной палате “Роспатента” еще не поставлена”, – говорит представитель петербургского молокозавода “Петмол”, не пожелавший называть своего имени в печати.

Массовая рассылка писем с описанием санкций для торговли – редкое явление в отечественном бизнесе. А.Иванов, президент российской Ассоциации директ-маркетинга, оценивает возможные затраты на ее проведение в $10000-11000. Но Иванов сомневается в эффективности такой акции.”Может оказаться, что письма “Карата” получат и добросовестные торговцы, а с торговлей всегда было эффективнее работать, говоря о плюсах и выгодах, которые тот или иной продукт может принести”, – считает маркетолог.

В некоторых продуктах российских производителей доля трансгенных компонентов доходит до 80%: в 9 из 27 произвольно выбранных продуктах ученые нашли генетически измененные белки

В 4 колбасных изделиях доля генномодицифированной сои достигает 70-80%. Трансгенные компоненты были обнаружены в паштете “Популярный” (по данным на упаковке – изготовитель “КампоМос”), сосисках “Тушинские” и сардельках “Польские” (Тушинский мясоперерабатывающий завод). В некоторых детских кашах, где молочный белок заменен соевым (Humana, Bebelak, Frisosoy), также содержатся ГМ-компоненты.

В состав таких напитков, как “Колокольчик”, “Дюшес”, “Буратино”, производители вводят добавку аспартам, чьи разрушительные свойства для организма давно известны ученым.

В странах Евросоюза и США ежегодно публикуются списки компаний, использующих генетически модифицированные продукты. Как сообщает газета “Газета”, в октябре в этом списке оказались такие компании, как Cadburry, Hershey’s, Coca-Cola, PepsiCo, Mars, Nestle, Knorr, Lipton, Parmalat, Hellman’s, Abbot Labs. Причем только Nestle заявила, что не использует в российском производстве генетически модифицированные продукты. Остальные компании подобного заявления не сделали.

В России же, несмотря на обязательное маркирование ГМ-продуктов, практически никто из производителей не сообщает об их использовании на упаковке или, в редких случаях, маркируют, но очень мелким шрифтом.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ