Конфетки-бараночки и круассановые лидеры планеты

0:00
0

Глава "Одинцовской кондитерской фабрики" Андрей Коркунов объявил о подписании договора с немецкой компанией Alfred Ritter GmbH&Co. KG (торговая марка Ritter Sport)

По условиям соглашения стороны вкладывают в организацию нового производства на территории Одинцовской кондитерской фабрики $20 млн (долевое участие 50 на 50). Средства будут направлены на монтаж второй производственной линии, которая позволит увеличить общую мощность фабрики с 8 тыс. т до 25 тыс. т кондитерских изделий в год. Монтаж новой линии планируется завершить в сентябре 2003 года. Тогда же первые шоколадки Ritter Sport, производства Одинцовской кондитерской фабрики появятся на рынке.

Alfred Ritter является одним из крупнейших игроков на мировом кондитерском рынке. Свою деятельность в России компания начала в августе 2001 года и на сегодняшний день занимает порядка 1,5% московского рынка шоколада. За год эту долю планируется удвоить. На Одинцовской кондитерской фабрике будет производиться 5 тыс. т продукции под маркой Ritter Sport, что позволит компании полностью отказаться от импорта своей продукции. В 2002 году в Россию было импортировано 1,2 тыс. т Ritter Sport.

Греческий кондитерский концерн Chipita International открыл в Петербурге после реконструкции кондитерскую фабрику "Красносельская"

Главный стратегический продукт фабрики – круассаны, которые будут поставляться из Петербурга на всю Россию.

Chipita International приобрел фабрику “Красносельская” в 2001 году за 9 млн долларов и не меньше инвестировал в ее развитие. Основные средства были вложены в создание на предприятии, которое занималось в основном выпуском бисквитных рулетов, круассанового производства. Сейчас на обновленной фабрике действует линия по выпуску 70 млн штук круассанов в год, и еще одну линию такой же мощности планируется установить до конца текущего года. В этом же году Chipita International намерен оснастить “Красносельскую” линией по производству шоколадной пасты. В последующие годы активная закупка оборудования продолжится.

Для Сhipita International приобретение и модернизация “Красносельской” стали естественным продолжением бизнеса, развернутого ранее. Несколько лет назад концерн из Греции начал активно поставлять в Россию кондитерскую продукцию под своей маркой “7 days”, прежде всего круассаны. Надо отметить, что греческий концерн является одним из “круассановых” лидеров планеты – он производит их в Европе, Африке, Америке и экспортирует в 30 стран мира. Продвижение продукции в России оказалось успешным: греческие круассаны заняли наш рынок почти целиком. В стране их доля, по оценкам исследовательской компании AC Nilson, составляет 88,9%, в Москве – 90,8%, в Петербурге – 99,9%. Попросту говоря, иных готовых круассанов, кроме греческих, у нас нет: российские кондитеры выпускают и продают этот продукт только в замороженном виде. Сhipita International решил, что на столь перспективном рынке стоит не только торговать, но и держать собственное производство. Пока петербургская фабрика является единственным предприятием греческого концерна в России.

Жан-Луи Гурбен, вице-президент Danone: "Быстрее всего в России растет рынок дорогого печенья"

В ближайшем будущем на российском рынке печенья могут произойти серьезные изменения. Западные компании признают, что у нас развитие именно этого рынка имеет наибольший потенциал. А недостаточная активность европейских игроков объясняется тем, что в начале девяностых начался, а в 1998 году углубился кризис производства. Сегодня в стране действует целый ряд компаний, имеющих свои ниши в разных регионах. Дальнейшее освоение рынка и приобретение российских предприятий, по мнению западных компаний, – вопрос времени. Об основных проблемах отрасли рассказал вице-президент Danone Group, президент подразделения по производству бисквитов Жан-Луи ГУРБЕН.

– Какие сейчас основные производители на нашем рынке?

– Основные игроки – это Danone, Nestle, DanCake, “Пекарь”, “Сладко” и “Коломенское”. Если говорить о долях рынка, нельзя не учитывать регион. В Москве сильнее всего Danone (20%) и “Коломенское” (12%). В Северо-Западном регионе, включая Санкт-Петербург, доминирует “Пекарь” – 25,3%. На Юге и Урале наш основной конкурент – “Сладко”, а на Дальнем Востоке – Nestle.

– Как изменился российский рынок печенья за последние годы?

– По сравнению с 1991 годом объем рынка снизился на две трети. В 1991 году он составлял 1 млн 400 тыс. тонн, потом постепенно падал и в 1999 году составил 400 тыс. т. Сейчас положение в отрасли стабилизируется, однако пока докризисного уровня (более 700 тыс. т) мы не достигли. В 2002 году мы ожидаем, что производство по крайней мере приблизится к этой цифре.

– Каковы основные тенденции нашего рынка?

– Быстрее всего растет рынок дорогого печенья. Его объем за год увеличился на 81%. Также рост наблюдается на рынке печенья без определенного бренда, которое продается вразвес. Тут рост на 49%. Правда, он осуществляется в основном за счет регионов. А вот сектор среднеценовой, “массового” печенья, за последний год сократился на 16%. Стоит отметить, что до 1998 года на рынке вообще были представлены в основном продукты без определенного бренда, но за последние годы от этой практики отходят многие компании, включая наши подразделения. Например, если “Большевик” в 1998 году выпускал около 20% печенья вразвес, то сейчас такой продукт вообще не выпускается.

– Какие особенности российского потребителя вы могли бы назвать?

– В большинстве стран Европы печенье потребляется вечером, в некоторых – на завтрак (в Италии, Испании), в некоторых – на десерт (в Польше). Все зависит от региона, и к каждой стране нужен определенный подход. В России регионами, где печенья традиционно потребляется больше всего, можно назвать Северо-Запад, Урал и Сибирь. В Центре и на Юге объемы продаж ниже.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ