Вегетарианцам посвящается…

0:00
0

Производители и импортеры свежих овощей и фруктов объединяют усилия для продвижения своей продукции на российском рынке

На состоявшейся 5 июня пресс-конференции некоммерческого партнерства “Фруктово-овощной альянс” (ФОА) они заявили, что испытывают сильное давление со стороны производителей соков, фруктовых напитков и других активно рекламируемых товаров. И если рынок соков растет на 30% в год, то рынок фруктов в среднем на 5-8%. По словам председателя совета ФОА И.Котова, фрукты и овощи – товар не брэндовый и подход к продвижению товара на рынок здесь должен быть иной. Поэтому начать борьбу за увеличение своей доли производители плодоовощной продукции решили с разъяснительной работы в школах, супермаркетах, учреждениях здравоохранения. Импортеры же рассчитывают за счет СМИ развеять многочисленные мифы об импортной продукции, а также исправить неприглядный имидж продавцов фруктов, сложившийся у потребителя благодаря отдельным рыночным торговцам.

Потребление москвичами овощей и фруктов значительно отстает от потребления их на Западе

По данным опроса, проведенного компанией CSR Research по заказу Фруктово-овощного альянса, лишь каждый пятый москвич способен хотя бы иногда отказаться от классического ужина или завтрака в пользу фруктового салата. Точнее, “каждая пятая”, поскольку именно женщины отдают предпочтение растительной пище. Мужчины пока не готовы отказаться от бифштекса с картошкой на ужин и сэндвичей или яичницы с беконом на завтрак.

Средний россиянин потребляет в год всего 32 кг фруктов и ягод при признанной во всем мире норме 100 кг. Среди москвичей эта цифра чуть выше – 38-60 кг в год на человека. Между тем доказано, что, съедая пять условных порций свежих овощей и фруктов в день (к примеру, два яблока, грушу, порцию листового салата и салат из огурцов и помидоров), можно застраховаться от множества недугов – включая рак, ожирение и гипертонию. Безусловно, фруктово-овощная диета не может служить панацеей от всех бед или лекарством для больных людей, но увеличение потребления овощей и фруктов поддерживает иммунитет и общую сопротивляемость организма.

Явный недостаток свежих фруктов и овощей в рационе россиян и даже более благополучных москвичей специалисты связывают в первую очередь с особенностями менталитета. Большинство наших соотечественников все еще воспринимают фрукты и овощи как дорогостоящее украшение стола. Определенная часть практически не ест фруктов зимой, но “добирает” в летне-осенний сезон, когда они самые дешевые. Тем не менее около 40% москвичей потребляет менее 5 порций фруктов в неделю (при норме более 11-15), а треть ограничивается 1 яблоком в неделю. Пенсионеры и малоимущие зачастую не могут себе позволить и этого.

Сами москвичи утверждают, что при более высоких доходах они охотно уделяли бы больше внимания здоровому питанию, в частности овощам и фруктам в своем рационе. Об этом заявило более 70% опрошенных. Среди респондентов с высокими доходами процент оптимального уровня потребления овощей и фруктов существенно выше, чем в среднем, – 34% против 10%. О том, что соблюдение европейских норм потребления овощей и фруктов недоступно большинству москвичей по финансовым причинам, говорит и структура потребления, особенно если ее сопоставить с предпочтениями опрошенных. Так, самыми любимыми овощами являются помидоры и огурцы, а в структуре потребления они даже не входят в пятерку лидеров, которую составляет “борщовой набор”: картофель, капуста, морковь, лук, свекла. Та же картина наблюдается с дорогими фруктами: их называют в числе любимых, а в рейтинге потребления они занимают последние места. Лидерами потребления среди фруктов являются яблоки, апельсины и бананы, так как они многим доступны по цене.

Типично “мужскими” овощами оказались картофель, лук и чеснок. Женщины предпочитают перец и баклажаны. Любимым фруктом женщин оказался банан, мужчины же поставили на первое и второе места дыню и виноград.

Высокие цены на овощи и фрукты отчасти вызваны объективными причинами. Большая часть России находится в зоне рискованного земледелия, поэтому отечественные производители закладывают высокие риски в цену продукта. Но дело не столько в климатических условиях, сколько в непомерных “накрутках” магазинов. Как правило, розничная цена в 1,5 раза выше отпускной цены производителя. Причем маржа поставщика магазинов не превышает 8-10%.

В алчности продавцов можно убедиться, посетив оптовые плодоовощные базы, которые зачастую торгуют и в розницу. Разница в цене достигает 50%. Скажем, если в магазине килограмм огурцов стоит 50-70 рублей, на рынке – 40 рублей, а на мелкооптовой базе – 30-35 рублей.

Для сравнения: торговая наценка западных супермаркетов не превышает 35% с учетом 10-процентной отбраковки товара. Чистая прибыль по этой группе товара в Европе оказывается на уровне 4%. Вероятно, по этой причине больше половины европейцев предпочитает покупать фрукты и овощи в магазинах, в то время как 80% москвичей (даже с высокими доходами) – на рынке.

Оно и понятно: здесь выше качество и цены на 20-30% ниже, чем в магазине. Рыночные цены на фрукты и овощи могли быть, наверное, еще ниже, если бы торгующие на рынке частники не заключали “картельных соглашений”.

Группа компаний подмосковного хозяйства "Белая Дача" открыла уникальный для России дистрибьюторский центр по хранению, обработке и реализации свежих овощей и фруктов

Это один из самых современных складских терминалов в мире общей площадью 4500 кв.м. Более 2800 т различных овощей и фруктов может одновременно храниться и обрабатываться в новом Центре. Центр обладает возможностью принимать на хранение молочную, пивоваренную продукцию и соки других производителей.

В торжественном открытии этого Центра “Белая дача” в подмосковном хозяйстве приняли участие заместитель председателя правительства Российской Федерации, министр сельского хозяйства РФ А.Гордеев, губернатор Московской области Б.Громов, депутаты Совета Федерации и Государственной думы, известные ученые, бизнесмены, делегации зарубежных стран.

Один из инициаторов и вдохновителей проекта строительства этого Центра, председатель наблюдательного совета агрофирмы “Белая Дача”, депутат Государственной думы В.Семенов, открывая мероприятие отметил, что создание новейшего центра по обработки качественной продукции является свидетельством реальных революционных преобразований в аграрном секторе страны, выход его из застоя на передовые международные позиции.

– Это также воплощения в жизнь одного из основного принципа деятельности группы компаний “Белая Дача”, – сказал он в интервью, – это улучшение качества выпускаемой продукции и услуг с целью наиболее полного удовлетворения запросов и ожиданий потребителей, повышения конкуретоспособности предприятия и обеспечение его лидирующего положения на рынке, в том числе и международном,

На сегодняшний день группа компаний “Белая дача” занимает площадь свыше 190 га в Московской области. На площади 50 га расположен тепличный комбинат, производящей около 15 тыс т свежих овощей и салатов в год для Москвы и Московской области, цех по переработке и упаковке свежих зеленых салатов, биологическая лаборатория, цветочных питомник, земли для выращивания рулонных газонов и конно-спортивный клуб “Белая лошадь”.

Основные партнеры и клиенты “Белой дачи” розничные торговые сети “Перекресток”, “Седьмой континент”, “Патэрсон”, “Рамстор”, ведущие гостиницы и рестораны Москвы, а также зарубежные потребители, такие как “Макдоналдс”, компания “Аэромар” (поставщик питания на воздушных линиях) и другие. Огурцы и помидоры с ценниками “Белая дача” можно встретить во всех овощных палатках столицы. Годовой объем продукции хозяйства “Белая дача” достигает свыше 42 млн. долларов в год.

– Мы отдаем предпочтение овощной продукции именно этой фирмы, – говорит президент компании “Макдоналдс” в России Х.Хасбулатов, – благодаря ее высокому качеству и соответствию международным требованиям, в которое входит не только качество самого проекта, но и качество упаковки и обработки. В год мы закупаем более 2000 тонн различной продукции фирмы “Белая дача”.

Масштабы и объемы продаж фирмы растут ежегодно. В последнее время наблюдается тенденция интегрирование подмосковного хозяйства с агрофирмами из регионов Российской федерации. В этом году начнется строительство в Ставрополье нового тепличного комбината по выращиванию фруктов и овощей.

Проведено исследование о влиянии вегетарианской пищи на здоровье детей с психоневрологическими нарушениями

Вегетарианское питание благотворно влияет на здоровье школьников с психоневрологическими нарушениями. К такому выводу пришли специалисты НИИ питания РАМН, закончившие недавно исследование в одной из специализированных школ столицы.

О том, что употребление в пищу мясных продуктов возбуждающе действует на нервную систему человека, известно давно. Взрослым пациентам с нарушениями психики их употреблять не рекомендуют. А вот в отношении детей с нервными патологиями ученые сомневались. Все-таки мясо является основным поставщиком необходимого ребенку пластического материала – белка…

Как сообщили в отделе детского питания института, чтобы понять, могут ли больные дети полноценно питаться без свинины, говядины, курятины и рыбы, необходимо было составить для них специальную диету на основе яично-молочных продуктов, фруктов и овощей. Выяснилось, что “школьную” часть суточной нормы животного белка можно обеспечить за счет творожных запеканок, йогуртов и всевозможных сырков, растительные жиры добрать с фасолевым супом, лобио и орехами, а витамины – с яблоками, мандаринами, капустой.

Поскольку в течение года (именно столько проводилось исследование) ни одного случая обострения хронических заболеваний у детей не было, а показатели роста и веса соответствовали международным стандартам, руководству школы дали рекомендацию и впредь использовать яично-молочный вегетарианский рацион, правда, под строгим контролем медиков.

На российском рынке появилась новая марка консервированных овощей и фруктов – Vitaland

Продукция фирмы представлена консервированными абрикосами, ананасами, персиками в легком сиропе, грибами, маслинами, кукурузой и другим популярным, вошедшим уже в повседневный рацион среднего россиянина ассортиментом. При соответствии европейским стандартам качества новая марка предполагает выиграть именно ценовую конкуренцию на своем сегменте рынка. Продукция ориентирована главным образом на регионы. Компания уже сформировала дистрибьюторскую сеть в крупнейших городах России – Екатеринбурге, Самаре, Владивостоке, Краснодаре.

Генеральный директор компании Occident logistic Gmbh, поставляющей продукцию на российский рынок, Ц.Зелински заявил, что, по данным Госкомстата, месячный доход на душу населения России после кризиса 1998 года вырос на 34%. И как следствие, растет сегмент потребительской аудитории консервированных продуктов. Поэтому Vitaland планирует стать поистине народной. И имеет для этого все шансы.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ