Любителям кофе-гляссе посвящается…

0:00
0

Россия в 2001 г. увеличила экспорт и сократила импорт мороженого по сравнению с предыдущим годом, сообщил председатель Правления Союза мороженщиков страны, президент АО "Росмясомолторг" Вячеслав Выгодин

По его данным, в прошлом году Россия экспортировала 11100 т мороженого против 10200 т в 2000 г. В 1999 г. из страны было вывезено 8900 т мороженого, в 1998 г. – 5700 т. Выгодин отметил, что российское мороженое экспортируется в основном в страны СНГ и Прибалтики. Согласно данным “Росмясомолторга”, в 2001 г. в РФ импортировано 3200 т мороженого, что на 11,2% меньше, чем в предыдущем году (3600 т), и составляет чуть более 1% общего объема реализации мороженого в стране. Как прогнозирует Выгодин, в этом году производство мороженого в России вырастет на 2-3% по сравнению с прошлым годом, когда в стране было выпущено 355500 т.

Компании требуют введения нового ГОСТа на мороженое, в результате чего возможен передел всего рынка

Последнее время российские производители мороженого все активнее используют химические наполнители, стабилизаторы и эмульгаторы, что в значительной мере сказывается на качестве продукта. Кроме того, все больше фирм начинает производить мороженое не из молока, а из растительных жиров, выставляя его на рынок по тем же ценам. В связи с этим Союз мороженщиков России (СМР) совместно с несколькими хладокомбинатами начал разработку проекта государственного стандарта для всей поставляемой на рынок продукции.

В числе последних предложений, внесенных в проект, – считать мороженое в зависимости от жирности молочным или молокосодержащим продуктом. Причем к молочным будут причислены только продукты, изготовляемые из молока или его частей, без замены в них жира и белка жирами немолочного происхождения. Использование же отдельных ингредиентов может быть запрещено вовсе. Все характеристики должны в процентах и граммах указываться на упаковке. Кроме того, будет проводиться рекламная кампания с целью довести все эти сведения до потребителя. На нее рассчитано потратить около 400 тыс. долларов.

В Минздраве соглашаются, что россияне едят не так много мороженого, но безусловной поддержки идее введения новых ГОСТов пока не выражают. В последние несколько лет потребление мороженого в России составило 2,5 кг на душу населения в год, в то время как в Америке – 15 кг. Председатель правления СМР В.Выгодин объяснил это тем, что американское мороженое содержит меньше жиров. Да и вообще, в Америке любят фруктовый лед.

20 февраля Союз мороженщиков России объявил, что в мае-июне этого года в регионах России пройдут масштабные праздники мороженого

Более того, в этом году на рекламу данного товара уйдет куча денег – до $400 тысяч. Как отметил председатель правления союза В.Выгодин, это делается ради того, чтобы “хотя бы поставить свою рекламу рядом с рекламой пива, несмотря на то что рекламные бюджеты производителей пива в несколько раз превосходят возможности мороженщиков”.

"Подорожает ли кофе?"

Большинство участников российского кофейного рынка надеется, что прогнозируемое на 6 процентов сокращение мирового производства кофе в сезон 2001-2002 годов, а также возможное повышение цен на зерна арабики не приведет к росту цен на готовый кофейный продукта в России. В стране, считают они, накоплен большой запас кофе.

Между тем другая часть сомневается, что стоимость кофе останется на прежнем уровне. На увеличение розничных цен могут повлиять такие факторы, как рост цен на аренду недвижимости, повышение курса доллара, инфляция, таможенные тарифы.

Самые популярные марки кофе в России

Classic (Нескафе Классик)

Gold (Нескафе Голд)

Cafe Pele (Кафе Пеле)

Exclusive (Чибо Эксклюзив)

Maxwell House (Максвелл Хаус)

Moccona (Моккона)

Milagro (Милагро)

Elite Classic (Элит Классик)

MacCoffee (Маккофе)

Cold Cafe (Голд Кафе)

Brasilian Gold (Бразилиан Голд)

Русский продукт

Pele Royale (Пеле Ройал)

Bon (Бон)

Cronat Gold (Якобс Кронат Голд)

Московская кофейня на паях

Майский кофе

Alta Rica (Нескафе Альта Рика)

Globo (Глобо)

Mocca (Чибо Мокка)

Mild (Чибо Майлд)

Nestle Ricory (Нестле Рикори)

Maxima (Якобс Максима)

Montego (Нескафе Монтего)

Mocamba (Нескафе Мокамба)

Family (Чибо Фэмили)

Cap Colombie (Нескафе Коломби)

Monterrey (Монтеррей)

Golden Mocca (Голден Мокка)

Golden Cup (Якобс Голден Кап)

Carte Noire (Карт Нуар)

Jacky (Джеки)

Day Night (Якобс Дей энд Найт)

President (Президент)

Elite Club (Элит Клаб)

Mocca Press (Якобс Мокка Пресс)

Merido (Якобс Меридо)

Folgers (Фолджерс)

Meister Rostung (Якобс Ростунг)

Kronung (Якобс Кронунг)

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ