Долго запрягаем, но быстро едим!

0
67

Последние шесть лет в Европе наблюдается настоящий йогуртовый бум: европейцы стали съедать за год в среднем по 13-15 кг йогурта, а финны — до 35 кг. В погоню за здоровым образом жизни включились и мы с вами, дорогие россияне

В минувшем году только москвичи съели 27661 тыс. л кисломолочных продуктов, обогащенных живыми йогуртовыми культурами. По прогнозам экспертов, в 2002 году россияне потратят на это порядка 14 млн долл.

По данным МНИИЭМ им.Габричевского, в последние годы 90% взрослого населения России и 25% детей страдают дисбактериозом кишечника. По правилам, человек должен «иметь при себе» 2 кг полезных микроорганизмов, ребенок — в 5 раз меньше. Значительную часть микрофлоры убивают экология, неправильный образ жизни, некачественное питание и лекарства. Врачи считают, что восстановить ее и удерживать на нормальном уровне можно с помощью обогащенной кисломолочной продукции, которую в магазинах легко распознать по приставке био- (био-кефир, био-йогурт, био-ряженка).

Маркировку «био» производители обычно ставят крупными буквами на упаковке, чтобы оправдать более высокую цену продукта — в среднем они на 25% дороже. Более высокая цена связана со сложностью технологического процесса. Но в погоне за экономией вряд ли стоит отказываться от «живых» йогуртов и отдавать предпочтение пастеризованным долгожителям, которые могут лежать на складе по 6 месяцев.

Специалисты из Института питания РАМН также считают, что целебные свойства бактерий сохраняются только в «живых», или «коротких», йогуртах, не прошедших тепловую обработку. Такие йогурты хранятся не больше месяца, причем при температуре не более +8 градусов.

Иногда производители подслащивают биопродукты. «Вимм-Билль-Данн», например, добавляет бифидобактерин в новый фруктово-молочный коктейль «Мажитель», а «Данон» выпускает обогащенные биокультурами «Активию» и «Актимель» в двух вариантах: с естественным вкусом, для тех, кто думает о своем здоровье, и со вкусовыми добавками, для тех, кто хоть и заботится о пищеварении, но думает все-таки об удовольствии.

По подсчетам «Газеты», полностью обеспечить себя полезными микроорганизмами можно за 10 рублей в день: на эти деньги вы купите пол-литра био-кефира или 2 биойогурта по 125 г, или одну 100-граммовую бутылочку «Актимеля» от «Данон». Т.о., месячная норма полезных элементов обойдется вам в 300 руб.

По данным Института маркетинговых исследований GfK MR Russia, проведенных специально для Газеты, его кефирам «Доктор Бифи» и «БиоМакс» отдают предпочтение в общей сложности 32% покупателей, а йогурты предпочитают около 40%. Пискаревскому и Воронежскому молочным заводам принадлежит по 4% рынка, а две марки биокефира «Петмола» — «Бифилайф» и «Бифидок» — занимают 6% от общего объема продаж. «Данон», в чьем ассортименте наибольшую долю (более 40%) занимают именно обогащенные молочные продукты, в прошлом году увеличил свое присутствие на российском рынке с 9 до 14%, причем 15% в этом объеме принадлежит марке «Активия», содержащей уникальную культуру Bifidus Essensis. По данным компании Campina, объем продаж «Фруттис Био» в прошлом году составил 2,8 млн долл., это значит, что ей принадлежит около 20% рынка био-йогуртов.

Состояние молочной отрасли в России все улучшается и улучшается

За первые девять месяцев 2001 г. производство всех видов молочной продукции также выросло. В сентябре 2001 г. объем производства цельномолочной продукции увеличился по сравнению с январем на 7,6%, производство сыров жирных за тот же период выросло на 92,1%. В целом темпы роста продукции молочной промышленности в 2001 г. превышают темпы роста в 2000 г. Однако производственные мощности предприятий использовались на 24-43%. Прибыль 1151 крупного и среднего предприятия молочной промышленности в 2000 г. составила почти 2 млрд руб., что на 38% ниже уровня 1999 г. Удельный вес прибыльных предприятий составил 54%, а задолженность по платежам в бюджет — 11,9 млрд руб. Увеличилась кредиторская задолженность предприятий.

Анализ данных финансовой отчетности предприятий молочной промышленности за первое полугодие 2001 г. показал, что на большинстве из них наметилась тенденция к постепенному выходу из кризисной ситуации. Несмотря на то, что основные фонды в целом по предприятиям молочной промышленности изношены на 40%, предприятия развивают производство, отчисляя от прибыли в среднем 40-50% в фонд развития, причем на предприятии ОАО «Молоко» (Каменск-Уральский, Свердловская обл.) он составляет 60%.

Рентабельность продаж, представляющая собой отношение прибыли от основной деятельности к выручке от реализации продукции, по молочной промышленности составляет в среднем 6,12%, причем на предприятии ОАО «Молоко» (Каменск-Уральский, Свердловская обл.) он составляет 12,42%, а минимальный размер этого показателя — 3%. Это несколько выше среднеотраслевого показателя по пищевой промышленности, который составляет 9,3%.

"Быстров" быстро реагирует на рост молочной промышленности, наращивая объем выпуска молочных каш — моментальная овсяная каша с персиком — хит продаж компании "Быстров"

Теперь лакомки могут 23 дня подряд есть каши только от «Быстрова» и ни разу не повторить вкуса! Просто чередовать — Ананас, Изюм, Черника, Яблоко, Традиционная, Малина, Банан, Вишня, Орех с изюмом, Дыня, любимый Персик. Потом — шесть видов овсяных и столько же рисовых каш со сливками, которые в своем виде — лидеры.

В продаже уже появились новые вкусы каш, диверсифицированные по злаковой основе и фруктовым добавкам.

Премьера наступившего года — «Мечталки» под маркой «Быстров». Это четыре вида кукурузных и пшеничных хлопьев, которые обязательно придутся по вкусу детворе. А подарок от компании всей семье — пять видов мюсли: 2 premium и 3 middle.

Все продукты «Быстров» изготовлены по традиционной рецептуре с использованием исключительно натуральных ингредиентов.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ