Запуск ЕГАИС откладывается на новый срок

0:00
0

Запуск ЕГАИС переносится на август 2008 года. Однако осторожность чиновников не может успокоить аналитиков. Журнал «Smart Money» замечает, что «трижды пересмотренная дата Х как бы невзначай перенеслась на новый президентский срок». Объяснить это можно тем, что ответственность за перевод отрасли на ЕГАИС ложится на будущего президента и на обновленный кабинет министров. «Трудно сказать, грозят ли алкогольному рынку очередные системные сбои, но так или иначе виновникам минувшего кризиса за новый отвечать уже не придется. Они умывают руки», – констатирует «Smart Money».

«Твой день» отдает должное мужеству правительства, решившемуся признать свои недоработки и избежать повторения кризиса, но при этом задается вопросом: не слишком ли дорого обходятся стране правительственные “недоработки”? Только в этом году (помимо уже ранее потраченных) правительство выделило на разработку и модернизацию программных средств ЕГАИС 243 миллиона рублей, которые были получены НТЦ “Атлас”.

Очередные 350 миллионов получит уже Федеральная налоговая служба. “Атлас” проиграло конкурс на разработку программного обеспечения для ЕГАИС из-за неверно составленных документов. Эксперты, опрошенные газетой «Ведомости», опасаются, что у налоговиков при разработке системы могут возникнуть проблемы. “Основное преимущество “Атласа” – защищенные каналы связи, по которым передавалась информация. Неясно, сможет ли воспользоваться этими каналами ФНС”, – отмечает Евгений Кириллов, руководитель направления компании RT Soft, которая устанавливает счетчики спирта для ЕГАИС.

«Частично ЕГАИС уже работает, и полностью менять ее оболочку не стоит», – добавляет гендиректор “Кристалл-Лефортово” Виктор Алексеев. C ним согласен председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин: “В оптовых продажах ЕГАИС работает, и этот участок лучше не трогать”. Пресс-секретарь СПАП Дмитрий Добров напоминает, что на внедрение ЕГАИС каждое предприятие потратило в среднем 1,2 млн. руб. и продолжает платить “Атласу” 40-60 тысяч руб. в месяц за ее обслуживание. Добров надеется, что расходы по внедрению нового программного обеспечения будут минимальными.

Тем временем группа депутатов-единороссов предложила вывести из-под действия ЕГАИС столовое вино. Авторы объясняют свою инициативу желанием оградить участников рынка от лишних затрат, связанных с работой до сих пор не отлаженной информационной системы. Взамен предлагается ввести многоступенчатую систему контроля на всех этапах – начиная от сбора винограда и заканчивая непосредственно изготовлением столового вина. Винодел не только должен иметь лицензию, он обязан декларировать собранный урожай и объемы произведенного вина.

Участники рынка приветствуют эту инициативу, хотя и опасаются, что нововведения могут быть выгодно теневикам. “Изначально было неправильно распространять ЕГАИС на вино, – отмечает Павел Шапкин в комментариях газете «РБК daily». – Акциз на вино по сравнению с крепким алкоголем невысок, а потому проблема его уплаты в данном случае неактуальна”. Финансовый директор CFO Chateau le Grand Vostock Елена Денисова полагает, что введение декларирования начиная с урожая упростит контроль вина “на выходе”: “Станет ясно, кто изготавливает натуральное вино из качественного винограда, а кто производит суррогатное вино”.

Проблемой качества вина озабочен и Герман Греф, который в конце августа совершил визит в Молдавию. Судя по публикациям российских СМИ, министр-миротворец настроен оптимистично. “Молдавские вина не только могут, но я надеюсь, что появятся в 2007 году в России. В Новый год на праздничных столах россиян будут шампанские вина из криковских подвалов и с других молдавских предприятий!” – цитируют главу МЭРТ «Известия».

«Новые известия», однако, обращают внимание, что официальный Кишинев итоги визита российского министра оценивает сдержанно. Так, президент Молдавии Владимир Воронин назвал приезд главы МЭРТ “новым прагматичным многообещающим этапом” в отношениях двух стран. Министр экономики и торговли Игорь Додон также не вышел в оценках за рамки протокола. “Думаю, о визите г-на Грефа можно говорить, как серьезном продвижении в отношениях двух стран”.

На рынке крепкого алкоголя в центре внимания СМИ подготовка к IPO компаний «Русский алкоголь» и «Синергия», продажа «Флагмана» “Межреспубликанскому винзаводу”, а также судебные коллизии, в которые вовлечены «КиН» и «Туласпирт». Версия о рейдерской атаке на завод “КиН” признана несостоятельной. Как сообщают «Известия», управление по налоговым преступлениям ГУВД Москвы возбудило уголовные дела против руководства винно-коньячного завода. Топ-менеджеров обвиняют в неуплате налогов в особо крупных размерах. Подчеркивается, что инвестиционная привлекательность “КиНа” сегодня резко упала. «Если обвинения в неуплате налога на прибыль и НДС найдут подтверждение, “КиН” наверняка обяжут выплатить налоговую недоимку, – констатируют «Известия». – С таким обременением даже очень прибыльное алкогольное производство в Москве невыгодно ни одному рейдеру».

Руководство “Туласпирта” обвиняется в хищении 90 млн. руб. Как отмечает «Коммерсантъ», в Таганском суде Москвы начался судебный процесс в отношении бывших руководителей ОАО “Туласпирт” Сергея Голубева и Михаила Солгалова.

IPO «Синергии» назначено на ноябрь. Как стало известно, “Синергия” может предложить инвесторам 19 процентов акций, а организаторами станут МДМ-банк и “Ренессанс Капитал”. Аналитики считают, что компания способна привлечь $80-85 млн. Но если мировые фондовые рынки не восстановятся после летнего кризиса, то сроки IPO могут перенести.

О продаже бренда “Флагман” газете «Business & Financial Markets» рассказал гендиректор ТД “Межреспубликанский винзавод” (МВЗ) Евгений Калабин. Гендиректор “ОСТ-Флагман” (входит в РВВК) Юрий Томилин факт сделки подтвердил, но подробности разглашать отказался.

Участники рынка полагают, что МВЗ существенно переплатил за бренд. “Флагман” от силы может стоить $10-15 млн.”,- считает топ-менеджер одной из крупных водочных компаний, пожелавший остаться неизвестным. Такую низкую стоимость он объяснил слабыми рыночными позициями марки. По данным маркетингового агентства “Бизнес Аналитика”, если в 2004 году доля “Флагмана” на российском рынке составляла 4,3 процента, то в 2006-м она сократилась до 2,6 процента.

В ТД МВЗ не разделяют подобный скепсис. “Этот бренд федеральный, и мы считаем его перспективным”,- заявил Евгений Калабин. Гендиректор ТД МВЗ пообещал, что в перспективе будет уделено особое внимание региональной дистрибуции и возможен ребрэндинг “Флагмана”. Траты на восстановление рыночных позиций марки будут существенными.

На винном рынке главным ньюсмейкером продолжает оставаться Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ), работа которого была приостановлена на три месяца из-за нарушений требований противопожарной безопасности. Закрытие объектов, опечатанных судебными приставами, могло нанести значительный финансовый ущерб. Тем не менее, НЗШВ через суд добился восстановления работы винохранилища. Заместитель гендиректора НЗШВ по административным и правовым вопросам Владимир Егоров в интервью газете «Ведомости» признался, что винохранилище – объект наиболее важный для работы завода: без него прервется технологическая цепочка производства, что суд и принял во внимание.

«Независимая газета» резонно отмечает, что Нижегородский завод шампанских вин пострадал из-за обращения в Европейский суд с жалобой на действия правительства. Предприятие пожаловалось в Страсбург на Россию за то, что государство лишило завод имущества и права на справедливое судебное разбирательство. Речь идет о государственной кампании по смене акцизных марок, происходившей в начале 2006 года. Тогда в стране вовремя не напечатали марки, и винно-водочные заводы вынуждены были остановиться, терпя миллионные убытки. 7 августа этого года руководство завода объявило, что жалоба завода принята к рассмотрению в Страсбурге.

Рынок пива продолжает расти. Как сообщают «Известия», Россия увеличила производство пива на 10 процентов и вошла в четверку крупнейших мировых производителей пенного напитка. Новостью рынка стало снижение прибыли Heineken в первом полугодии почти на треть, о которой пишет «РБК daily». Несмотря на это заметное снижение, пивной концерн поднял свой годовой прогноз. Руководство Heineken рассчитывает закончить 2007 год с 25-процентным операционным ростом.

“Благодаря концентрированности наших усилий мы смогли обеспечить сильный органический рост выручки и одновременно с этим добиться выполнения намеченного плана сокращения расходов”, – цитирует «РБК daily» главу концерна Жана-Франсуа ван Боксмеера. Продажи главного бренда компании – Heineken – составили 12,1 млн. гектолитров, что на 10,8 процента больше, чем год тому назад. Сбыт сорта Heineken Premium Light вырос на 30 процентов, до 402 тыс. гектолитров.

На рынке безалкогольных напитков уверенно доминирует квас. Интересным сегментом не замедлили воспользоваться гиганты. Как отмечают «Ведомости», компания Coca-Cola, объявившая в конце прошлого года о намерении выпускать квас, разлила первую партию напитка “Кружка и бочка” на пензенском пивоваренном заводе “Самко”. Участники рынка прогнозируют, что следующим летом компания начнет федеральные продажи напитка.

Президент группы компаний “Першинъ” Евгений Першин полагает, что к 2010 г. Coca-Cola будет продавать 100 млн. бутылок кваса в год и войти в тройку лидеров. По оценке эксперта, собственный завод обошелся бы Coca-Cola более чем в $100 млн., а строительство может занять минимум два года. Аналитик UFG Алексей Кривошапко полагает, что покупка Coca-Cola кого-то из существующих производителей маловероятна.

В компании “Дека” считают, что приход Coca-Cola не помешает остальным игрокам: “Наоборот, маркетинговые усилия Coca-Cola могут сделать квас более модным среди молодежи”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ