"Браво" Генералову: владелец "Промышленных инвесторов" предпочитает коктейли

0
15

Правительство пока не может прийти к единому мнению по вопросу создания государственной акционерной компании (ГАК), которая должна монопольно скупать спирт у спиртзаводов. Тем не менее, игрокам алкогольного рынка пока рано радоваться. «Коммерсантъ» в статье «За спирт заплатят как за водку» пишет об изменении порядка взимания акцизов. Как стало известно, на совещании у вице-премьера А. Жукова, которое проходило в закрытом режиме, было принято решение о переносе всей акцизной нагрузки на спирт. Профильным министерствам и ведомствам поручено до 10 марта подготовить поправки к Налоговому кодексу и закону «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции».

Как отмечает «Коммерсантъ», производителей водки такой поворот событий поверг в шок. «Все как обычно: хотели как лучше, а получилось как всегда, — заявил депутат и основатель группы ОСТ Владимир Пекарев. — Перенос акциза на спирт может привести к непоправимым последствиям. Я очень надеюсь, что при подготовке поправок к законам правительство захочет услышать мнение представителей бизнеса и попробовать выработать решение, устраивающее всех».

«Известия» в статье, посвященной итогам совещания у Жукова, ссылаются на неофициальную информацию из Минэкономразвития, которое, как известно, до последнего времени выступало против введения госмонополии на спирт. По словам источника в МЭРТ, перенос акциза на спирт предполагает изменение системы администрирования и контроля. Подчеркивается, что только после этого будут определены методы госрегулирования в этой сфере. При этом в министерстве приводят пример Украины, где после переноса акцизов на спиртзаводы сбор налога увеличился вдвое, а розничные цены на алкоголь остались на прежнем уровне.

«Московский комсомолец» статью, посвященную этой теме, назвал «Игра в бутылочку». В статье подчеркивается, что Минфин и МЭРТ выступают против создания спиртовой госмонополии и приводят в пример «Росспиртпром», который должен был решить проблему обеспечения контроля за выпуском спирта и наполнения казны. «Не вышло, — резюмирует корреспондент «МК» Юлия Шестоперова, — «Леваком» как травились, так и травятся. При этом задолженность госконторы по налогам с 2002 по 2004 год выросла более чем в 12 раз. Кстати, курировал государственных спиртовиков нынешний борец за чистоту этиловой идеи — Минсельхоз».

«Ведомости» попросили прокомментировать ситуацию президента ТПГ «Кристалл» Сергея Зивенко. Эксперт заявил, что законодательные инициативы правительства приведут лишь к увеличению на рынке доли контрафактной продукции. «Непонятен механизм, по которому предполагается контролировать продажу спирта», — недоумевает Зивенко. По его мнению, от этой реформы выиграют в первую очередь нелегальные производители спирта. Заместитель председателя совета директоров группы SPI Андрей Скурихин уверен, что единственным способом борьбы с нелегальными производителями может быть только усиление контроля за розницей: «Если «левый» спирт был при половине акцизов, то почему он исчезнет при 100 процентах акцизов с заводов?»

Зампред комитета ГД по экономической политике Юрий Медведев в интервью «Парламентской газете» подчеркнул, что предложение главы Минсельхоза Гордеева вряд ли решит проблему распространения контрафакта: «В рыночных отношениях надо искать способы, которые позволяли бы сохранить собственников и их бизнес».

Однако, несмотря на ужесточающиеся правила игры и острую конкурентную борьбу, водочный рынок не теряет своей привлекательности для производителей. «Бизнес» в статье «В кильватере «Флагмана» пишет о намерениях питерской «Ладоги» вывести новый брэнд, который сможет составить конкуренцию в среднеценовом сегменте «Флагману» и «Путинке».

«Новая марка станет самым массовым брэндом «Ладоги». Для этого мы удваиваем производство с 2,25 млн. до 5 млн. дал. Средний сегмент — самый емкий, поэтому туда выгодно вкладывать», — заявил «Бизнесу» гендиректор «Ладоги» Вениамин Грабар. На продвижение брэнда «Ладога» планируется потратить рекордную для отрасли сумму — до $10 млн. «Бизнес» в связи с этим отмечает, что сейчас таким бюджетом располагает только РВВК. «Работать в этом сегменте не просто, поэтому выходить сюда с новым брэндом менее с чем $5 млн. нереально», — поясняет Грабар.

Генеральный брэнд-менеджер компании «Винэксим» Станислав Кауфман полагает, что если «Ладога» «сможет создать сильный брэнд, то без проблем вытеснит слабых игроков». Вместе с тем, эксперт отмечает, что пока «Ладога» не показывала сильных маркетинговых программ.

Другие участники рынка сомневаются, что «Ладога» сможет быстро потеснить конкурентов. «Флагман» шел к таким показателям четыре года. Это будет реально, если все остальные остановят производство. Даже мы не обладаем таким потенциалом», — говорит президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. Сейчас многие компании стремятся войти в этот сегмент, здесь работают более 60 компаний, констатирует вице-президент РВВК Герман Климовский. Рынок слабоалкогольных коктейлей хотя развивается не столь стремительно, как несколько лет назад, остается весьма перспективным. Как стало известно, на рынке вскоре может появиться новый игрок — «Промышленные инвесторы», которому принадлежит группа компаний «Русский алкоголь». Журнал «Секрет фирмы» сообщает, что холдинг Сергея Генералова намерен приобрести петербургского производителя слабоалкогольных коктейлей «Браво премиум».

В планах «Русского алкоголя» на ближайшее время — расширение позиций на розничном рынке Москвы и Московской области, в связи с чем группа создала торговый дом, обеспечивающий поставки алкогольной продукции в основные розничные сети Москвы, — как раз то, чего не хватает «Браво Премиум». Это преимущество «Русского алкоголя» должно стать главным аргументом в переговорах. «Используя наши дистрибуторские возможности, мы рассчитываем в альянсе с «Браво» стать абсолютными лидерами на рынке слабоалкогольных коктейлей», — заявил «Секрету фирмы» официальный представитель «Промышленных инвесторов» Олег Румянцев.

Помимо доступа к московскому рынку «Браво Премиум» в случае поглощения «Промышленными инвесторами» может получить и весомое преимущество в виде лоббистского ресурса. «Холдинг имеет хорошие связи в российском правительстве и всегда правильно вкладывает деньги, держа нос по ветру рыночных перемен», -считает аналитик ИГ «Атон» Алексей Языков. «К тому же интерес Генералова к коктейльному бизнесу косвенно свидетельствует о том, что, в отличие от пива, коктейли в ближайшие годы не должны стать предметом нападок со стороны российских властей», — резюмирует автор статьи Мария Плис.

На рынке шампанских вин ситуация разворачивается под знаком перманентной борьбы за брэнд «Советское», который в настоящий момент зарегистрирован за ФКП «Союзплодоимпорт». Как сообщает «Коммерсантъ», Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ) продолжает отстаивать право на использование знаменитого товарного знака Гендиректор НЗШВ Владимир Егоров заявил, что в ближайшее время предприятие намерено обратиться в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы с требованием возбудить дело против «Союзплодоимпорта». Господин Егоров не исключил также подачу соответствующего искового заявления в судебные инстанции.

Что касается пивоваров, то они постепенно отыгрывают назад отдельные положения недавно принятых репрессивных законов. Как известно, поправки к закону о рекламе привели к тому, что спортивные мероприятия потеряли своих традиционных спонсоров. Вследствие этого размер финансовых средств, направляемых пивоваренными компаниями на поддержку отечественного спорта и культуры в качестве спонсорской помощи, может сократиться в 2005 году на 80-90 процентов. Такие цифры озвучил «Известиям» председатель подкомитета ТПП по развитию рынка безалкогольной продукции Вячеслав Мамонтов.

Директор по организационно-правовым вопросам Профессиональной хоккейной лиги Сергей Яковлев отмечает, что спортивное сообщество оказалось самой пострадавшей стороной в результате введения ограничений на рекламу пива.

«Известия» также отмечают, что кроме прямых финансовых потерь, которые несут спортивные организации в результате сокращения спонсорских программ, ограничения на рекламу пива могут серьезно подпортить имидж России как спортивной державы. «Так, в марте в Москве пройдет чемпионат по фигурному катанию, и если компания Efes, его титульный спонсор, не получит рекламных площадей в ходе его проведения, то это будет последний международный чемпионат на территории России, — говорит Сергей Яковлев. — То же произойдет с соревнованиями по биатлону, что спонсируются «Кронбахером».

Как пишут «Известия», депутаты с предложениями пивоваров уже согласны. «Сегодня при отсутствии возможности финансировать спорт из госбюджета можно пойти на такое послабление, — заявил один из разработчиков антипивных поправок Валерий Драганов. — Более того, нужно разрешить пивное спонсорство детско-юношеского спорта. Профессиональный спорт и без того отлично кормится за счет большого бизнеса».

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ