"ВЕДОМОСТИ" РЕКОМЕНДУЮТ БРЮТ POL ROGER

0:00
0

С 2004 года акцизы на крепкий алкоголь повышаются на 18,6 процента, следовательно, самая дешевая поллитровка водки будет стоить не менее 45 рублей. Однако участников алкогольного рынка больше волнует непродуманность новой схемы взимания акцизов, которая может привести к “выдавливанию” с рынка легальных производителей дешевого алкоголя и увеличения доли “нелегалов”. По прогнозу экспертов, доля контрафактной продукции может увеличиться на 20 процентов.

Правда, директор департамента консультирования BKG Анастасия Варечкина в комментариях “Газете” заявила, что производители могут попытаться сохранить за собой нишу дешевого алкоголя, компенсируя потери за счет роста цен на более дорогую продукцию. “Можно это сделать за счет среднего ценового сегмента алкоголя или категории премиум, Вместе с тем, Анастасия Варечкина отметила, что сегмент премиум есть не у всех производителей, а в среднеценовой нише сейчас обостряется конкуренция, поэтому производители вряд ли захотят повышать цену.

Пока же производители и продавцы алкоголя ищут не источник компенсации убытков, а способ договориться с властью. Они подготовили совместное обращение в Минфин, МНС и Госдуму с просьбой “ввести переходный период задним числом” в виде технической поправки к Налоговому кодексу сроком хотя бы на два месяца.

Нужно отметить, что конкуренция с нелегалами является головной болью не только местных производителей. “Ведомости” со ссылкой на Finanсial Times представили обзор европейского рынка самогона. Британская газета публикует результаты исследований организации International Center for Alcohol Policies (ICAP), в ходе которого выяснилось, что крепкие напитки, приготовленные в домашних условиях, по большей части не только безопасны, но нередко превосходят по качеству продукцию именитых производителей.

Вопреки расхожим представлениям совсем не всякий самогон делают в обход существующих законов, отмечает обозреватель FT Адам Джоунз. Во Франции, например, испокон веку существуют, и совершенно легально, домашние винокурни, так называемые Bouilleurs de Cru. Ученые из ICAP делают сенсационные выводы: на долю самогона приходится по меньшей мере половина алкоголя, потребляемого во всем мире.

Выводы исследователей о достаточно высоком качестве самогонного рынка применимы и к России. Как отметил президент ICAP Маркус Грант, некоторые виды российского самогона по качеству превосходят такие знаменитые напитки, как, например, виски Cutty Sark.

Любопытно, что исследование было заказано крупными производителями спиртных напитков, для которых было бы куда выгоднее, если бы полученные учеными результаты оказались менее жизнеутверждающими.

Однако, несмотря на печальные прогнозы аналитиков, повышение акцизов будет иметь для российского рынка и позитивные последствия. Как отмечает “Профиль”, сегодня мощности спиртовой и ликероводочной промышленности в России явно избыточны: “На рынке очевидный избыток игроков. И уменьшается их число очень медленно. Изменение правил сбора акцизов на алкогольную продукцию этот процесс должно заметно убыстрить”.

По мнению директора по связям с общественностью ОАО “Исток” Геннадия Фадеева, “так как теперь 80 процентов акцизов будут в местные бюджеты приносить акцизные склады, а не расположенные на территории субъекта РФ заводы, то у региональных властей пропадет стимул для искусственной поддержки своих мелких заводиков. Поэтому существовавшие до сих пор региональные барьеры для крупных федеральных производителей будут снижаться, если вовсе не устраняться”.

В результате, по словам директора алкогольного департамента завода “Традиции качества” компании “Диамант Алко” Игоря Володина, “можно предположить, что в среднесрочной перспективе количество игроков будет сокращаться и достигнет максимум 20-30”.

Еще более радикальна в своем прогнозе гендиректор ООО “Черноголовский завод алкогольной продукции” Татьяна Пекарева. По ее оценкам, через пять лет 80-90 процентов рынка будет покрываться 15-20 ведущими производителями.

Однако даже в ситуации жесткой конкуренции у компании “Кристалл” есть отличные шансы сохранить позиции флагмана. Не в последнюю очередь благодаря участию в досрочной президентской кампании. Как пишет “Компания”, “Кристалл” предлагает своего рода праймериз. Участникам праймериз могут прийти в ближайший торговый избирательный участок и за сто рублей купить водку “Путинка”.

За полтора месяца “Кристалл” уже произвел 200 000 дал “Путинки”, что для новорожденного брэнда воистину фантастический результат. Среднемесячный объем производства той же “Гжелки” составляет 500 000 дал, а ведь это самая продаваемая в России водка с семилетним стажем.

Как и “Гжелка”, “Путинка” тоже не принадлежит “Кристаллу”. Как стало известно “Компании”, за маркой со столь смелым названием стоит малоизвестная компания “Винэксим”, которая была создана в 2001 году и занималась дистрибуцией импортного алкоголя.

Отношения с “Путинкой” в “Винэксиме” комментировать отказались. “Нам принадлежат эксклюзивные права на дистрибуцию этого брэнда”, – сказал коммерческий директор компании Анатолий Климкин. Александр Романов, гендиректор “Кристалла”, лукаво предлагает ставить ударение в названии на второй слог: дескать, это старинное русское слово, означающее путь или дорогу. Только на этикетке-то ударения не поставишь. Очевидно, что выпускать такую водку без согласования всех деталей “наверху” по крайней мере неразумно. Источники “Компании” подтверждают, что как раз все “детали” владельцами “Винэксима” согласованы.

Обозреватель “Компании” Владислав Коваленко подчеркивает, что от раскрутки новой алкогольной марки выигрывают все участники: “Кристалл” получает возможность загрузить мощности на тот случай, если производство “Гжелки” все-таки будет перенесено на другой завод. “Винэксим” неплохо заработает на продаже. Истинный же “носитель брэнда”, видимо, рассчитывает на то, что к выборам 2004-го он окончательно завоюет народное признание”.

Для того, чтобы от добровольного волеизъявления не пострадали многочисленные представители монголоидных народов (которые наиболее остро реагируют на алкоголь, быстро привыкают к нему и легко спиваются), Российский научно-исследовательский институт “Здоровье” создал биологическую антиалкогольную добавку. Как пишет “Труд”, в Туве с помощью ноу-хау теперь намерены вести борьбу с алкоголизмом.

Однако проблема борьбы с алкоголизмом стоит не только перед правительством Тувы. Как выяснилось, в чопорной Англии бедствием стало пьянство на работе. Таковы данные опроса, который норвежский телеканал TV2 провел в 13 государствах Европы. Оказывается, на работе выпивает каждый второй житель Туманного Альбиона. За Англией следуют Бельгия, Италия и Франция. Нужно отметить, что исследователи не уточняют о распитии каких напитков идет речь. Из этого можно сделать выводы, что большинство британских “алкоголиков” виновны всего лишь в том, что выпивают кружку пива или бокал вина в обеденный перерыв. Как известно, ряд авторитетных исследователей относят подобный ритуал к разряду полезных привычек. Таких же, как встречать Новый год с бокалом шампанского в руках.

Однако, как известно, далеко не каждое шипучий напиток может носить аристократическое название. “Аргументы и Факты” в предновогоднем выпуске решили устроить ликбез для читателей, обеспокоенных выбором правильного шампанского к праздничному столу. Эксперты подчеркивают, что на этикетках классического шампанского обязательно написано “выдержанное”, “классическое” или “коллекционное” (выдержка минимум 3 года). Стоит “классика” от 200-250 рублей. Опознать подделку можно и по визуальным эффектам: в бокале настоящем шампанским пузырьки мелкие и слой пены достаточно тонкий.

Более подробно о влиянии размера пузырьков на качество шампанского пишут “Итоги”. Вот как ученые из университета Reims Champagne Ardennе в провинции Шампань описали этот феномен: “Поток поднимающихся по бокалу пузырьков увлекает за собой молекулы, которые отвечают за вкусовые качества напитка. И соответственно чем стремительнее поднимаются к поверхности пузырьки, тем быстрее испаряются вкусовые молекулы”.

Среди подделок вполне может попасться ставропольское шампанское. По сообщению из “Новых известий”, в Ставропольском крае был ликвидирован подпольный завод шампанских вин, которым заправляли предприимчивые грузины. Как отмечает автор, продукции завода с лихвой могло хватить на новогоднюю ночь для жителей небольшого городка. Газета обращает внимание, что на рынок суррогатное шампанское поступало с этикетками Ростовского комбината шампанских вин и Дербентского завода игристых вин.

Внимание УБЭПа, которые для реализации своей продукции выбрали пятигорскских оптовиков, привлекло то, что ходовой предновогодний товар реализовывался по бросовым ценам.

Однако у москвичей в новогоднюю ночь есть опасность не только нарваться на подделку, но и остаться без традиционного напитка. “Газета” напоминает москвичам и гостям столицы, что в этом году запасаться шампанским нужно заранее, особенно тем, кто намерен откупорить бутылки в самом сердце столицы под бой кремлевских курантов. 30 и 31 декабря после 22.00 будет запрещена продажа шампанского в центре города и в местах скопления празднующих.

А без шампанского встречать Новый год специалисты категорически не советуют. Эксперт приложения к еженедельнику “Аргументы и Факты” “АиФ-Здоровье” отмечает, что шампанское – это несомненно полезный напиток, и не только потому, что оно создает праздничное настроение. Как выяснилось, шампанское обладает еще и диетическими свойствами: оно снимает раздражительность и способствует восстановлению аппетита (что согласитесь, немаловажно для успешного старта пищевого новогоднего марафона. Ну а тем, что следит за фигурой, специалисты советуют выбрать шампанское марки “брют”, в котором концентрация сахара не превышает 1,5 процента. “Ведомости” рекомендуют брют Pol Roger, в котором доминирует вино урожая 1995 г. Среди премьерных других марок, которые предлагает главный редактор газеты “Винная карта” Игорь Сердюк, Moet et Chandon урожая 1998 года, Bollinger Grande Annee 1996-го, а Dom Ruinart Blanc de Blancs 1993-го.

Игорь Сердюк обращает также внимание гурманов на итальянские марки игристых вин Ca’del Bosco, Ferrari и Moscato d’Asti, а также на испанский миллезимный Freixenet Brut

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ