Что немцу смерть, то русскому в радость или чем измерить потенциал России?

0:00
0

По результатам мониторинга Центра социологических исследований Минобразования, российские подростки тратят 215 миллиардов рублей в год на спиртное. Для сравнения: бюджет российского образования почти втрое меньше этой суммы и составляет 80 миллиардов. Как выяснилось в ходе исследования, стремительный взлет подросткового алкоголизма обусловлен тем, что за последние три года около 70процентов наркоманов вошли в “клуб любителей пива”. Радоваться ли такой “диверсификации”? Все-таки, лучше, наверное, пиво пить, чем колоться. Однако министр образования, по-видимому, считает, что “хрен редьки не слаще”, а потому зло – категория безальтернативная, к которой неприменимы процедуры сравнительного анализа причиняемого вреда.

По убеждению Владимира Филиппова, нужно объявить решительный бой пивному алкоголизму. Министр пообещал поднять “на правительстве” вопрос об изменении статуса слабоалкогольных напитков “со всеми вытекающими последствиями”. Обозреватель “Известий” Дмитрий Филимонов подчеркивает, что антипивная политика почему-то игнорирует следующее “вытекающее последствие”: “Малолетние алкоголики вновь вернутся к наркотикам и заметно испортят картину борьбы с наркоманией. Что весьма нежелательно накануне грядущих президентских выборов”.

Однако не только забота правительства о малолетних алкоголиках отравляет жизнь российским пивоварам. Рост розничных цен привел к значительному снижению продаж. Представитель Союза российских пивоваров Александр Троицкий подчеркивает, что дальнейшее повышение акцизных ставок приведет к изменению ситуации на рынке. “Люди с пива перейдут на дешевую водку, а это ни что иное, как ощутимый удар по здоровью нации”, – так сформулировал свою позицию Троицкий для читателей “Московских новостей”.

Выходит, что процветание пивоваренной промышленности – стратегический ресурс государственной политики? Вот и “Московская правда” представляет пиво как целебный напиток, который нормализует артериальное давление, снижает риск заболевания гипертонией, положительно влияет на плотность костной ткани, предотвращает инсульт и ишемическую болезнь сердца. Подчеркивается, что в основу статьи положены результаты исследования некоего американского профессора Нормана, которое проводилось на протяжении сорока (!) лет. При этом уточняется, что в случае повышения дозировки (более четырехсот грамм) в сутки могут наблюдаться побочные и весьма нежелательные явления.

Так что и американцы туда же: пиву пришла пора менять статус, и, следовательно, место дислокации – отпускать его в аптеке и строго по рецепту. А для того, чтобы соблюдалась дозировка в состав ФСБ можно ввести новое подразделение, контролирующее грамотное пивоупотребление. И тогда здоровье нации, которое, как известно, есть главный стратегический ресурс, поправится окончательно и бесповоротно.

По данным Госкомстата, средний россиянин сегодня выпивает в год 49 литров пива. Путем не сложной арифметической операции можно подсчитать, что это в 2,5 раза меньше нормы, рекомендованной для поддержания здоровья американскими учеными. И после этого мы будем еще говорить об амбициях сверхдержавы! Цифры-то говорят об обратном: лидирующие позиции удерживают США и Китай. Вот где закладываются основы геополитики!

Но, в конце концов, не пивным аршином мерить потенциал России. Водка по-прежнему остается главным национальным достоянием страны. На заявление ЮНЕСКО, что потребление водки в России достигло 15 литров в год и приблизилось к критической отметке, эксперты отреагировали с юмором: “что немцу смерть, то русскому в радость”. Например, ученые из Российского университета дружбы народов авторитетно заявляют, что европейский уровень предельно допустимого количества потребления водки не может распространяться на граждан России, так как у русских есть так называемый “азиатский” ген, который позволяет выпить водки в 10 раз больше, чем любой европеец.

Нужно отметить, что борьба за здоровье нации ведется и на водочном фронте. Алкогольные короли объявили ожесточенную войну производителям контрафакта. “Нелегальщикам” не нужно развивать производство, вкладывать деньги в переоснащение цехов, бороться за стабильно высокое качество своей продукции, тратить время и деньги на налаживание каналов сбыта, дорогостоящие рекламные кампании и т.д., и т.п. Их коммерческий успех гарантирован низкой ценой их продукции – ведь 60 процентов стоимости бутылки водки – это налоги, – заявил директор “Топаза” Дмитрий Симарев в интервью “Консерватору”. – Водка – продукт специфический, и значительная часть ее потребителей не откажется приобрести алкоголь не просто подешевле, а очень дешевый. Таким образом, проблем со сбытом у “нелегальщиков” не возникает – их продукция идет “на ура”. А у предприятий, которые работают честно, уменьшаются объемы сбыта, не так высока, как могла бы быть, их прибыль. И прибыль государственного бюджета, теряющего огромные деньги, которые могли бы пойти на реализацию социальных программ, финансирование образования, здравоохранения, культуры”. Дмитрий Симарев считает недопустимым, что доля паленой водки составляет порядка 40 процентов и призывает контрольные и карательные службы к более неэффективной работе.

В тот же день, когда вышло интервью с Симаревым, “Известия” опубликовали сообщение об очередном успехе водочных лоббистовов: Госдума приняла в первом чтении поправки к закону “О госрегулировании производства и оборота этилового спирта”. Депутаты предлагают не ограничиваться квотированием производства этилового спирта и ввести квоты на его использование. Обозреватель подчеркивает, что эти меры приведут к сокращению производства нелегального алкоголя.

На этом фоне, надо полагать, новый импульс получит развитие высоких технологий. В авангарде предприятие “Салют”, запатентовавшее “сенсационное изобретение”. В пиар-статье, опубликованной в “Московском комсомольце”, доверительно сообщается, что очистка с помощью платиновой стружки позволяет добиться идеальной чистоты напитка, который вскоре появится на столичном рынке, так что “у москвичей есть возможность первыми в мире попробовать “платиновую” “Салют, Златоглавую!”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ