Главное "правильно" владеть популярными марками

0:00
0

Московский ЛВЗ “Кристалл” радикально изменяет сбытовую политику: продажей самой популярной в России водки “Гжелка” теперь будет заниматься компания “Гросс”, близкая к бывшему главе “Росспиртпрома” Сергею Зивенко. Прежний дистрибутор завода, ТД “Кристалл-Лефортово”, отныне будет продавать водку остальных марок, а также сосредоточится на раскрутке новых брэндов.

Гендиректор группы компаний “Гросс” Виктор Самойлов считает, что “это правильное решение – каждая из компаний теперь будет отвечать за конкретные марки”. Однако эксперты газеты “Коммерсантъ” не сомневаются, что единственная цель сделки – увеличение объемов продаж в пользу “Гросса”. “‘Гжелка’ – это паровоз, к которому цепляют все остальные марки в нагрузку, – считают аналитики.- Сейчас ‘Гросс’ получил этот паровоз, а ‘Лефортово’ – никому не нужные вагоны”. Сообщается, что даже в худшие годы объемы производства “Гжелки” на “Кристалле” не опускались ниже 35 процентов, а сегодня эта марка занимает 50 процентов ассортимента ЛВЗ.

Можно сказать, что на протяжении месяца позиция “Коммерсанта” остается неизменной. В статье Дмитрия Доброва, опубликованной 28 марта, подчеркивается, что администрация ЛВЗ согласилась в свое время на продажу “Гжелки” исключительно под давлением обстоятельств. Автор отмечает, что в августе смена собственника “Кристалла” вызвала ожесточенное сопротивление сторонников Зивенко, однако вскоре по непонятным причинам оппозиция “без боя” отдала завод новому директору. Анализируя этот парадоксальный факт, автор пришел к выводу, что договор о переуступке “Гжелки” стал одним из пунктов мирового соглашения.

Эксперты “Ведомостей” также отмечают, что Зивенко заплатил за раскрученный брэнд гораздо меньше его реальной стоимости. В этом контексте приобретает совершенно иное звучание заявление главы “Гросса”: “правильное решение” ничто иное, как вполне предсказуемый шаг Зивенко по расширению зоны влияния.

Однако “Столичная вечерняя газета” не считает Московский ЛВЗ пострадавшей стороной. Обозреватель газеты считает, что новые марки водки “Самокатная” и “Грелочка”, которые завод начнет выпускать с 1 мая, станут достойной альтернативой “Гжелке”. Подчеркивается, что по уровню качества новинки будут соответствовать знаменитой “Гжелке”.

Но судьба других брэндов московского “Кристалла”, которые завод намерен выпустить вместо тех марок, права на которые выкупила компания Зивенко, может быть не столь успешной. “Пока для потребителя название брэнда было менее важно, чем место производства. Любое самое неудачное название компенсировалось надписью “произведено Московским ликероводочным заводом “Кристалл”, – считает эксперт “Столичной вечерней газеты”. – Но при сегодняшней насыщенности рынка этот прием может уже не сработать”.

В то время, как водочный брэндовый скандал улажен с соблюдением всех формальностей, разгораются страсти вокруг использования марки знаменитого чешского ликера Becherovka. По сообщению “Ведомостей”, решением Дорогомиловского межмуниципального суда наложен арест на московское представительство французской алкогольной компании “Перно Рикар Русь” (ПРР), которая реализует знаменитую “Бехеревку” в России. Pernod Ricard с 2001 года владеет контрольным пакетом акций завода Jan Becher – Karlovarska Becherovka (JBKB), купленным у чешского правительства. Однако недавно гражданин Чехии Зденек Хоффман сумел в судебном порядке отстоять право собственности на “Бехеревку”. Хоффману удалось доказать, что в 1939 г. Ян Бехер подарил все права на знаменитый ликер его дедушке Йосефу Хоффману. После этого Дорогомиловский суд обязал “Роспатент” зарегистрировать товарные знаки Becherovka на Зденека Хоффмана. Как только решение было выполнено, Хоффман и его юристы подали иск в Краснодарский арбитражный суд против компании “П.Р.Русь” и ООО “Хопер” о взыскании ущерба в размере 123,9 млн. рублей.

“Компания” подчеркивает, что действия судебных приставов в отношении компании “Перно Рикар Русь” больше напоминали грабеж. Источники журнала в “П.Р.Р” сообщили, что в общей сложности было вынесено несколько тысяч бутылок, в том числе дорогостоящие напитки. Таким образом, особенности российской правовой системы могут нарушить стабильность бизнеса самой законопослушной компании международного масштаба, считает обозреватель “Компании”.

При этом гендиректор маркетинговой компании “Бизнес-Аналитика” Андрей Стерлин считает, что трудности в работе “П.Р.Русь” не скажутся на розничной продаже их брэндов. “Элитный алкоголь продается медленно, к тому же сейчас не сезон, – заявил эксперт газете “Ведомости”. – Ближайший всплеск спроса на дорогие коньяк и виски будет в конце мая – начале июня, когда выпускники школ пойдут поступать в вузы”.

Президент Ассоциации патентных поверенных Валерий Герман считает, что у “П.Р.Русь” неплохие шансы повернуть ситуацию в свою пользу, так как судебное решение принято с большим количеством нарушений. Такого же мнения придерживаются представители Pernod Ricard. “Коммерсантъ” при этом подчеркивает, что даже в случае отмены судебного решения оппонентам Pernod Ricard, которая занимает второе место в России по продажам дорогого алкоголя, удалось доставить московскому офису группы серьезные неприятности.

Однако сенсацией судебных тяжб обещает стать иск карельского пивовара Алексея Савина к России, которое будет рассматриваться в Страсбурге. Как пишет “Карельский курьер”, Савин является создателем слабоалкогольного хлебного напитка “Квасинец”. Выход уникального напитка на карельский рынок был более чем успешен: через месяц после его появления в магазинах Петрозаводска продажи пива упали на треть. Естественно, что “пивная мафия” поторопилась принять меры. Пивным лоббистам удалось натравить СЭС на компанию Алексея Савина, которая предписала ликвидировать успешное предприятие за ряд нарушений. В Страсбургском суде Савин намерен добиться отмены решения СЭС, которое, по его мнению, нарушает право человека на труд и справедливое правосудие. При этом пивовар подчеркивает, что он не против России, а против бездарей и эпигонов.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ