Финны прощаются с трезвостью

0
9

Вступление в Евросоюз вызвало во многих странах резкие и не всегда однозначные перемены. Власти Финляндии, например, озабочены тем, что новые правила игры на европейском рынке вызовут в стране рост алкоголизма. Дело в том, что нормы ЕС, которым вынужден подчиняться Хельсинки, практически снимают ограничения на импорт алкогольных напитков. Власти опасаются, что, получив доступ к дешевому спиртному, население страны просто-напросто сопьется. По этой части у финнов действительно не самая блестящая репутация. Среднестатистический финский турист, выезжая за пределы страны, немедленно направляется в ближайший бар, а лучше — в магазин, где и накачивается непривычно дешевым спиртным до положения риз, отмечает «Время новостей». Сейчас продажа спиртного в Финляндии является госмонополией, импорт строго регулируется, а государственные магазины намеренно завышают цены на все винно-водочные изделия.

Госкомстат обнародовал результаты работы алкогольной отрасли в 2002 году. Общий объем производства составил рекордную с начала 90-х цифру — 138,7 миллионов дал общей стоимостью почти 40 миллиардов рублей без НДС и акцизов. Лидирующее положение в отрасли сохраняет московский ликероводочный завод «Кристалл» (10,9 миллионов дал), второе место сохраняет осетинский «Исток», который сумел увеличить объем производства до 5,3 миллиона дал. Наибольший рывок совершили предприятия, сумевшие ввести в строй новые мощности. Неожиданно для аналитиков третье место заняла компания «Веда» из Ленобласти. «Это закономерный процесс, — заявил в интервью «Ведомостям» директор по связям с общественностью «Веды» Михаил Утянский, — за восемь лет существования предприятия мы три раза проводили глобальную модернизацию оборудования с увеличением объемов производства». Другая петербургская компания — «Ладога» поднялась с 20-го места по объему производства на 10-е. «Наш рост обусловлен запуском на полную мощность нового завода, что позволило сразу увеличить производство на 57 процентов по сравнению с 2001 годом, — сообщила директор по связям с общественностью «Ладоги» Елена Маковиз. — Также в прошлом году была усилена сеть распространения: сейчас мы продаемся в 30 регионах, из них почти 10 было освоено в 2002 году». Рывок в рейтинге совершили не только петербургские предприятия. Построенный в Подмосковье группой ОСТ Черноголовский завод алкогольных напитков (ЧЗАП) весь прошлый год активно набирал заказы на производство водки. Наиболее удачными его приобретениями стали контракты с РВВК на производство «Флагмана» и с ФКП «Союзплодоимпорт» — на «Столичную». Не забывал он и собственные марки, такие, как «Стольная», «Ост-Алко», «Богородская». В результате этой деятельности ЧЗАП показал годовой прирост объема производства более чем на 300 процентов.

Специалисты ГУП «Башспирт» и нескольких ликероводочных предприятий Башкортостана провели закрытую конкурсную дегустацию водок в номинациях спиртов люкс, экстра и высшей очистки. Продукцию для дегустации со складов оптовых баз отбирали без ведома представителей предприятий. По информации «Вечерней Уфы», во всех номинациях первые места завоевала продукция предприятия «Булгаковский». «Колдунья» — по люксовым водкам, «Элитная «Золотой век» — на спирте «Экстра», «Давай за жизнь» — на спирте высшей очистки. Примечательно, что результаты конкурса совпали с мнением потребителей. Водки «Колдунья», «Элитная «Золотой век» по объемам реализации в 2002 году — самые продаваемые в Уфе.

Как сообщил «Российской Бизнес-газете» гендиректор департамента «Молдова-вин» Семион Лева, объем производства игристых вин в республике в 2002 году увеличился примерно на 20 процентов. Молдавия в прошлом году произвела 10 миллионов бутылок шампанского и 650 тысяч декалитров коньяка. По его словам, мощности имеющихся в Молдавии 9 предприятий по производству шампанского позволяют выпускать ежегодно до 20 миллионов бутылок игристого вина. К 2020 году планируется в 2,3 раза увеличить производство классического шампанского. Для этого необходимы инвестиции в размере 6 миллионов долларов.

Свыше 380 образцов вин представили в Москву на VI Международный конкурс «Лучшие шампанское, вино и коньяк года» — Россия, Украина, Белоруссия, Молдова, Грузия, Армения, Прибалтика. Призом «Лучший брэнд года» отмечена торговая марка виноградных вин ОАО «Фанагория» из Краснодарского края. Золотые медали получили его вина: белое десертное «Мария» (обладатель Гран-при прошлогоднего конкурса), красное сухое «Каберне Фанагория» (на его счету 12 золотых, 3 серебряные и 3 бронзовые медали, белое полусладкое (любимое женское) — «Коварство и любовь», сообщает «Торговая газета». Акционерное общество «Фанагория» — крупнейший производитель вин из местного винограда — за 10 месяцев 2002 года выработало 887 тысяч дал виноградных вин из местного сырья. Готовая продукция напрямую и через региональные торговые дома отгружается в 60 регионов Российской Федерации.

«Ведомости» публикуют рейтинг лучших игроков на алкогольном рынке страны, составленный главным редактором «Винной карты». Так, «Открытием года» стала компания Magister Bibendi, чей выход на арену состоялся и принес несколько сюрпризов. Основательно подобранный ассортимент вин Нового Света (с премьерой нескольких уругвайских вин), национальный чилийский крепкий напиток писко, который почему-то никто не захотел привезти в Россию раньше, коньяк Leopold Gourmel с новаторской системой классификации качества и элитное шампанское Henri Giraud. В номинации «Приз профессиональных симпатий» победу завоевала компания «Симпл», приз «За развитие розницы» поделили «ДП-Трейд» и «Арома». «ДП-Трейд» открыла уже пять винных бутиков ( «Винум», «Декантер» и «Магнумы») в Москве и один ( «Интендант») в Петербурге. «Арома» развивает сеть винных супермаркетов «Ароматный мир». Каждый ее новый магазин — доказательство того, что представление качественных вин может быть демократичным, а демократичные вина могут оставаться на достойном уровне качества. Самой интересной коллекцией крепких напитков блеснула в ушедшем году компания «Вельд-21». Образцы этой коллекции подобраны с любовью, переходящей в страсть. Наверное, именно это чувство заставило владельцев «Вельда» открыть единственный в Москве коньячный ресторан «Доля Ангелов», где в качестве сопровождения к блюдам предлагается впечатляющая подборка элитных крепких напитков.

Пивоваренная компания «Балтика» запускает в Самаре новый завод, который будет выпускать пиво под локальной маркой «Самара». Самарский завод стал четвертой производственной площадкой «Балтики» после Санкт-Петербурга, Тулы и Ростова-на-Дону и первым заводом компании, построенным заново. Предприятие возведено за 14 месяцев, инвестиции в проект составили 55 миллионов долларов. Проектная мощность «Балтики-Самара» — 15 миллионов дал пива в год. По данным «Ведомостей», новое пиво будет называться «Самара» и выпускаться в двух видах — «Классическое» и «Оригинальное». Руководитель отдела продвижения брэндов «Балтики» Игорь Гусев сказал, что кампания по продвижению нового сорта будет проводиться не только в Самаре, но и в соседних регионах — Ульяновске, Оренбурге и Саратове. Если продажи пойдут успешно, новый брэнд, возможно, будет выведен и в другие российские регионы. В Самаре же будут разливать не только одноименное пиво, но и брэнды портфеля «Балтики» — в первую очередь «Арсенальное», которое до сих пор производилось только в Туле.

Несмотря на безуспешную попытку «Балтики» приобрести минский завод «Криница», руководство московского Очаковского пиво-безалкогольного комбината приняло решение о приобретении Брестского пивзавода в Белоруссии. «Очаково» намерено инвестировать в завод 20-25 миллионов долларов. Как сообщают «Ведомости», большая часть инвестиций будет направлена на реконструкцию. К началу 2006 года «Очаково» собирается увеличить мощность Брестского завода с нынешних 2,5 миллионов дал в год до 5 миллионов дал. Кроме того, в рамках проекта планируется наладить выпуск около 2 миллионов дал безалкогольных напитков и слабоалкогольных коктейлей в год.

«Балтика» пытается заключить инвестиционный договор по «Кринице» с декабря 2001 года. При этом питерские пивовары уже перечислили белорусам более 10 миллионов долларов в виде кредита «Кринице». Акции этого завода «Балтике» так и не передали (последний раунд переговоров состоялся в сентябре 2002 года), а кредит не вернули. На руках у юристов «Балтики» есть решение Международного арбитражного суда о взыскании долга с «Криницы», подтвержденное Минским хозяйственным судом. «Но мы не форсируем процесс возврата кредита, — заявил «Компании» руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин. — Эти деньги еще могут стать частью инвестиционного проекта». В белорусской пивной промышленности до сих пор нет частного капитала — в отличие, например, от соседней Украины, где все достойные заводы, за исключением «Оболони», уже поделены между крупными холдингами. Если после очередных президентских выборов политический режим в Белоруссии сменится, то в страну, несомненно, нагрянут западные инвесторы — куда более состоятельные, чем российские. Пока этого не произошло, наши пивовары стремятся застолбить себе места на белорусском рынке. Видимо, поэтому и «Балтика», и «Очаково» так терпеливы в переговорах с чиновниками Лукашенко. Вопрос в том, дождутся ли они взаимности от белорусских властей.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ