Финны прощаются с трезвостью

0:00
0

Вступление в Евросоюз вызвало во многих странах резкие и не всегда однозначные перемены. Власти Финляндии, например, озабочены тем, что новые правила игры на европейском рынке вызовут в стране рост алкоголизма. Дело в том, что нормы ЕС, которым вынужден подчиняться Хельсинки, практически снимают ограничения на импорт алкогольных напитков. Власти опасаются, что, получив доступ к дешевому спиртному, население страны просто-напросто сопьется. По этой части у финнов действительно не самая блестящая репутация. Среднестатистический финский турист, выезжая за пределы страны, немедленно направляется в ближайший бар, а лучше – в магазин, где и накачивается непривычно дешевым спиртным до положения риз, отмечает “Время новостей”. Сейчас продажа спиртного в Финляндии является госмонополией, импорт строго регулируется, а государственные магазины намеренно завышают цены на все винно-водочные изделия.

Госкомстат обнародовал результаты работы алкогольной отрасли в 2002 году. Общий объем производства составил рекордную с начала 90-х цифру – 138,7 миллионов дал общей стоимостью почти 40 миллиардов рублей без НДС и акцизов. Лидирующее положение в отрасли сохраняет московский ликероводочный завод “Кристалл” (10,9 миллионов дал), второе место сохраняет осетинский “Исток”, который сумел увеличить объем производства до 5,3 миллиона дал. Наибольший рывок совершили предприятия, сумевшие ввести в строй новые мощности. Неожиданно для аналитиков третье место заняла компания “Веда” из Ленобласти. “Это закономерный процесс, – заявил в интервью “Ведомостям” директор по связям с общественностью “Веды” Михаил Утянский, – за восемь лет существования предприятия мы три раза проводили глобальную модернизацию оборудования с увеличением объемов производства”. Другая петербургская компания – “Ладога” поднялась с 20-го места по объему производства на 10-е. “Наш рост обусловлен запуском на полную мощность нового завода, что позволило сразу увеличить производство на 57 процентов по сравнению с 2001 годом, – сообщила директор по связям с общественностью “Ладоги” Елена Маковиз. – Также в прошлом году была усилена сеть распространения: сейчас мы продаемся в 30 регионах, из них почти 10 было освоено в 2002 году”. Рывок в рейтинге совершили не только петербургские предприятия. Построенный в Подмосковье группой ОСТ Черноголовский завод алкогольных напитков (ЧЗАП) весь прошлый год активно набирал заказы на производство водки. Наиболее удачными его приобретениями стали контракты с РВВК на производство “Флагмана” и с ФКП “Союзплодоимпорт” – на “Столичную”. Не забывал он и собственные марки, такие, как “Стольная”, “Ост-Алко”, “Богородская”. В результате этой деятельности ЧЗАП показал годовой прирост объема производства более чем на 300 процентов.

Специалисты ГУП “Башспирт” и нескольких ликероводочных предприятий Башкортостана провели закрытую конкурсную дегустацию водок в номинациях спиртов люкс, экстра и высшей очистки. Продукцию для дегустации со складов оптовых баз отбирали без ведома представителей предприятий. По информации “Вечерней Уфы”, во всех номинациях первые места завоевала продукция предприятия “Булгаковский”. “Колдунья” – по люксовым водкам, “Элитная “Золотой век” – на спирте “Экстра”, “Давай за жизнь” – на спирте высшей очистки. Примечательно, что результаты конкурса совпали с мнением потребителей. Водки “Колдунья”, “Элитная “Золотой век” по объемам реализации в 2002 году – самые продаваемые в Уфе.

Как сообщил “Российской Бизнес-газете” гендиректор департамента “Молдова-вин” Семион Лева, объем производства игристых вин в республике в 2002 году увеличился примерно на 20 процентов. Молдавия в прошлом году произвела 10 миллионов бутылок шампанского и 650 тысяч декалитров коньяка. По его словам, мощности имеющихся в Молдавии 9 предприятий по производству шампанского позволяют выпускать ежегодно до 20 миллионов бутылок игристого вина. К 2020 году планируется в 2,3 раза увеличить производство классического шампанского. Для этого необходимы инвестиции в размере 6 миллионов долларов.

Свыше 380 образцов вин представили в Москву на VI Международный конкурс “Лучшие шампанское, вино и коньяк года” – Россия, Украина, Белоруссия, Молдова, Грузия, Армения, Прибалтика. Призом “Лучший брэнд года” отмечена торговая марка виноградных вин ОАО “Фанагория” из Краснодарского края. Золотые медали получили его вина: белое десертное “Мария” (обладатель Гран-при прошлогоднего конкурса), красное сухое “Каберне Фанагория” (на его счету 12 золотых, 3 серебряные и 3 бронзовые медали, белое полусладкое (любимое женское) – “Коварство и любовь”, сообщает “Торговая газета”. Акционерное общество “Фанагория” – крупнейший производитель вин из местного винограда – за 10 месяцев 2002 года выработало 887 тысяч дал виноградных вин из местного сырья. Готовая продукция напрямую и через региональные торговые дома отгружается в 60 регионов Российской Федерации.

“Ведомости” публикуют рейтинг лучших игроков на алкогольном рынке страны, составленный главным редактором “Винной карты”. Так, “Открытием года” стала компания Magister Bibendi, чей выход на арену состоялся и принес несколько сюрпризов. Основательно подобранный ассортимент вин Нового Света (с премьерой нескольких уругвайских вин), национальный чилийский крепкий напиток писко, который почему-то никто не захотел привезти в Россию раньше, коньяк Leopold Gourmel с новаторской системой классификации качества и элитное шампанское Henri Giraud. В номинации “Приз профессиональных симпатий” победу завоевала компания “Симпл”, приз “За развитие розницы” поделили “ДП-Трейд” и “Арома”. “ДП-Трейд” открыла уже пять винных бутиков ( “Винум”, “Декантер” и “Магнумы”) в Москве и один ( “Интендант”) в Петербурге. “Арома” развивает сеть винных супермаркетов “Ароматный мир”. Каждый ее новый магазин – доказательство того, что представление качественных вин может быть демократичным, а демократичные вина могут оставаться на достойном уровне качества. Самой интересной коллекцией крепких напитков блеснула в ушедшем году компания “Вельд-21”. Образцы этой коллекции подобраны с любовью, переходящей в страсть. Наверное, именно это чувство заставило владельцев “Вельда” открыть единственный в Москве коньячный ресторан “Доля Ангелов”, где в качестве сопровождения к блюдам предлагается впечатляющая подборка элитных крепких напитков.

Пивоваренная компания “Балтика” запускает в Самаре новый завод, который будет выпускать пиво под локальной маркой “Самара”. Самарский завод стал четвертой производственной площадкой “Балтики” после Санкт-Петербурга, Тулы и Ростова-на-Дону и первым заводом компании, построенным заново. Предприятие возведено за 14 месяцев, инвестиции в проект составили 55 миллионов долларов. Проектная мощность “Балтики-Самара” – 15 миллионов дал пива в год. По данным “Ведомостей”, новое пиво будет называться “Самара” и выпускаться в двух видах – “Классическое” и “Оригинальное”. Руководитель отдела продвижения брэндов “Балтики” Игорь Гусев сказал, что кампания по продвижению нового сорта будет проводиться не только в Самаре, но и в соседних регионах – Ульяновске, Оренбурге и Саратове. Если продажи пойдут успешно, новый брэнд, возможно, будет выведен и в другие российские регионы. В Самаре же будут разливать не только одноименное пиво, но и брэнды портфеля “Балтики” – в первую очередь “Арсенальное”, которое до сих пор производилось только в Туле.

Несмотря на безуспешную попытку “Балтики” приобрести минский завод “Криница”, руководство московского Очаковского пиво-безалкогольного комбината приняло решение о приобретении Брестского пивзавода в Белоруссии. “Очаково” намерено инвестировать в завод 20-25 миллионов долларов. Как сообщают “Ведомости”, большая часть инвестиций будет направлена на реконструкцию. К началу 2006 года “Очаково” собирается увеличить мощность Брестского завода с нынешних 2,5 миллионов дал в год до 5 миллионов дал. Кроме того, в рамках проекта планируется наладить выпуск около 2 миллионов дал безалкогольных напитков и слабоалкогольных коктейлей в год.

“Балтика” пытается заключить инвестиционный договор по “Кринице” с декабря 2001 года. При этом питерские пивовары уже перечислили белорусам более 10 миллионов долларов в виде кредита “Кринице”. Акции этого завода “Балтике” так и не передали (последний раунд переговоров состоялся в сентябре 2002 года), а кредит не вернули. На руках у юристов “Балтики” есть решение Международного арбитражного суда о взыскании долга с “Криницы”, подтвержденное Минским хозяйственным судом. “Но мы не форсируем процесс возврата кредита, – заявил “Компании” руководитель пресс-службы “Балтики” Алексей Кедрин. – Эти деньги еще могут стать частью инвестиционного проекта”. В белорусской пивной промышленности до сих пор нет частного капитала – в отличие, например, от соседней Украины, где все достойные заводы, за исключением “Оболони”, уже поделены между крупными холдингами. Если после очередных президентских выборов политический режим в Белоруссии сменится, то в страну, несомненно, нагрянут западные инвесторы – куда более состоятельные, чем российские. Пока этого не произошло, наши пивовары стремятся застолбить себе места на белорусском рынке. Видимо, поэтому и “Балтика”, и “Очаково” так терпеливы в переговорах с чиновниками Лукашенко. Вопрос в том, дождутся ли они взаимности от белорусских властей.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ