Россияне пьют больше и лучше

0
15

Французская компания Moet Hennessy, входящая в группу LVMH, определила эксклюзивного дистрибутора коньяка Hennessy в России на следующие пять лет. По данным «Компании», контракт получила торговая компания «Уайтхолл». Hennessy является самым продаваемым в мире коньячным брэндом. В России в 2001 году, по данным «Уайтхолла», было реализовано 54 600 дал коньяка Hennessy — на 45 процентов больше, чем в 2000-м. «Уайтхолл» — один из крупнейших в России дистрибуторов крепкого алкоголя. В портфеле компании — шампанское Moet & Chandon, Dom Perignon, Asti Mondoro, коньяки Davidoff, Gautier, виски Cutty Sark, итальянские и чилийские вина, портвейны Dow’s, Warre’s.

«Московская правда» подводит итоги выпитой алкогольной продукции, производимой в нашей стране. Так, на фоне пятипроцентного увеличения объемов производства водки с начала 2002 года, в структуре потребления ликероводочной продукции произошли серьезные сдвиги. Россияне стали больше пить: коньяков — примерно на 32 процента, шампанских и игристых вин — на 7 процентов, виноградных вин — почти на 2 процента. Налегают наши сограждане и на пиво. Янтарного напитка выпито на 8 процентов больше, чем в 2001 году. Как утверждают специалисты, производство и потребление водки всегда держится на одном уровне, а изменение цифр вызвано снижением количества нелегальных поставок. Газета отмечает тенденцию к увеличению спроса на качественный алкоголь как следствие некоторого повышения доходов у отдельных слоев населения.

Группа S.P.I. продлила договор с фирмой Simex на дистрибуцию водки Moskovskaya в Германии до 2007 года. Об этом сообщает «Коммерсант», уточняя, что данный товарный знак на территории Германии сейчас принадлежит самой Simex. Сейчас S.P.I. производит эту водку на заводе Latvijas Balzams в Латвии в объеме 300 тысяч дал в год, при этом по условиям договора с Simex предполагается ежегодное увеличение объемов ее производства примерно на 10 процентов. По результатам 2002 года общий объем экспорта всех марок водок S.P.I. составил 4 миллионов дал.

Сейчас рынок водок бывших советских марок поделен между S.P.I. и федеральным казенным предприятием «Союзплодоимпорт» (ФКП СПИ). При этом ФКП выдает лицензии на розлив марок Stolichnaya, Moskovskaya в России. Группа S.P.I. торгует более чем 40 марками водок в западных странах. ФКП СПИ сейчас ведет переговоры с западными дистрибуторами о заключении контрактов на реализацию водок на иностранных рынках и намерено оспаривать в западных судах права на реализацию 17 бывших советских марок водок у дистрибуторов S.P.I.

Гражданин Австрии Ханнес Шварц, расторгший в январе 2002 года договор о сотрудничестве с группой S.P.I., не намерен заключать новый контракт с S.P.I. В настоящее время он сотрудничает с российской компанией «Союзплодоимпорт». По словам Шварца, в декабре руководство группы S.P.I. предложило ему новый контракт на пять лет на крупную сумму, а также единовременный платеж в размере 500 тысяч долларов. После отказа от этого предложения группа S.P.I. подала на него в суд, обвинив, в частности, в финансовых нарушениях, одностороннем расторжении контракта и разглашении конфиденциальной информации. Как сообщает «Коммерсант», Шварц также утверждает, что во время переговоров представители компании S.P.I. угрожали ему и его семье, о чем уже проинформированы австрийские правоохранительные органы.

Хорошими производственными показателями завершил 2002 год коллектив ликероводочного завода «Ярославский». В середине декабря по итогам очередного инспекционного аудита немецким органом по сертификации DQS предприятие подтвердило соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000. Ежемесячно увеличивая объем сбыта, ЛВЗ «Ярославский» смог выйти на миллионный рубеж декалитров в год реализации своей продукции и впервые самостоятельно начать ее экспорт в Германию, сообщает «Золотое кольцо».

Петербургский винный завод ЗАО «Вилаш» в 2003 году планирует увеличить долю продукции компании на рынке Санкт-Петербурга в три раза — до 15 процентов. По оценке «Коммерсанта», в настоящее время доля предприятия на рынке Санкт-Петербурга составляет около 5 процентов. Сейчас предприятие ежемесячно выпускает от 80 до 100 тысяч дал продукции, в 2003 году «Вилаш» планирует увеличить производство на 20-30 процентов и развивать собственную сбытовую розничную сеть. Предприятие производит сухие, полусухие, полусладкие, крепкие вина, вермуты и коньяки. Вся продукция производится из виноматериалов, получаемых из Краснодарского края, Дагестана, Испании, ЮАР, Франции и Чили.

По словам главного шампаниста Нижегородского завода шампанских вин Николая Кузнецова, наш народ по-прежнему предпочитает полусладкое шампанское. Поэтому Нижегородский завод шампанских вин выпускает его больше 90 процентов. Как утверждает «Биржа», нижегородское шампанское вполне может конкурировать с западным. У него прекрасное оформление, оно стойкое, сделано на основе натурального сырья, которое закупается в Краснодарском, Ставропольском краях или Молдове.

К весне 2003 года самый крупный производитель премиального пива в стране — питерский завод «Вена» — полностью поменяет свое руководство. Как сообщил в интервью «Ведомостям» Кристиан Рамм-Шмидт, президент контролирующей «Вену» компании Baltic Beverage Holding (BBH), до начала пивного сезона (апрель — май) в компании появятся три топ-менеджера из BBH, кроме того, весной «Вену» покинет ее нынешний директор Бэрри Маршалл. По словам Маршалла, имя нового директора завода пока не определено. «В любом случае я полагаю, что этот человек будет россиянином, поскольку по своему уровню нынешние российские управленцы работают на равных и даже лучше иностранных коллег «, — говорит он. Маршалл считает, что своим преемникам он оставляет хорошее наследство. «В 2001 году мы показали прибыль более чем в 220 миллионов рублей. Да и в 2002 году рост производства завода был гораздо выше, чем в целом по индустрии», — говорит он.

Конфликт вокруг тверского пивзавода «Афанасий-пиво» может быть разрешен уже в ближайшем будущем. Как стало известно «Ведомостям», компания «Пивоварни Ивана Таранова» хочет выкупить у менеджеров «Афанасия» имущество завода и убедить «Атон» снять свои претензии. ЗАО «ПИТ» оценивает стоимость завода «Афанасий» в 30 миллионов долларов. Если сделка по приобретению «Афанасия» будет заключена, в развитие завода необходимо будет вложить еще около 15 миллионов долларов. Причем ПИТ готов поддерживать и развивать марку «Афанасий». Представитель компании «Атон» Кирилл Липа говорит, что «Атон» согласится продать свою долю в тверском пивзаводе на приемлемых условиях, но до сих пор компания не получала детальных предложений о сделке с ПИТ или с другими компаниями.

В Республике Саха (Якутия) появится собственное пиво. Уже в феврале 2003 года ООО Торгово-промышленное предприятие «Агротэкс» планирует произвести первую партию якутского пива. В настоящее время идет монтаж венгерского оборудования. Производительность рассчитана на 15 тысяч литров в сутки с мощностью увеличения производительности до 20 тысяч литров. Пиво будет выпускаться в литровых и двухлитровых пластиковых бутылках, сообщает «Якутия». ООО ТПП «Агротэкс» занимает 13,7 процента рынка продаж пива в Якутске и на прилегающих территориях. При появлении на рынке пива местного производства его доля в течение первых трех месяцев может составить 33 процента, а в течение года и вовсе 50. Произойдет это за счет более низкой цены (организация прямых сбытовых каналов «от производителя — к покупателю», минуя посредническую сеть, тем самым без продажной наценки), частичного вытеснения привозных сортов пива с рынка города Якутска, появления более «свежего» и качественного продукта.

Депутаты Новосибирского облсовета утвердили решение о выделении налоговых льгот на сумму 50,5 миллиона рублей ООО «Сибирская пивоваренная компания» (СПК, дочерняя компания АО «Красный Восток»), ведущему строительство нового пивзавода в Новосибирской области. Налоговые льготы планируется предоставить на срок до 2006 года. Ранее, летом 2002 года, просьба пивоваров о льготах была отклонена. Аналитики связывали это с тем, что налоговых льгот просил и местный производитель — завод ВИНАП, тоже расширяющий пивоваренное производство. В принятом варианте закона о льготах учтены просьбы и СПК, и ВИНАПа. «Красный Восток» уже вложил в строительство завода СПК около 1 миллиарда рублей. По данным «Ведомостей», суммарный объем инвестиций в новый завод составит 1,8 миллиарда рублей. СПК планирует запустить производство весной 2003 года, объем выпуска составит 15 тысяч дал пива в год. Плановая мощность завода, на которую он намерен выйти в 2005 году, — 30 миллионов дал.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ