Акциз – двигатель подпольной торговли

0:00
0

Как выяснили “Известия” в Министерстве по налогам и сборам, в плане на 2003 год стоит увеличение сборов от акциза на спирт и алкогольсодержащую продукцию на 26 процентов. В тоже время представители алкогольных предприятий считают, что такие акцизы сократят объемы продаж. “Акциз занимает 52 процента себестоимости водки, и естественно, что после его повышения она увеличится, а следом вырастут и цены, – говорят в группе компаний “ОСТ”, – и мы ждем снижения реализации”. Акциз – катализатор продвижения нелегальной водки. Как считают представители отрасли, запланированной индексации акциза хватит, чтобы фальсификат пошел на рынок. По мнению президента Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, для того чтобы нелегальной продукции не было, акциз надо не увеличивать, а снижать, чтобы выравнивать цены на легальную и нелегальную водку. Но правительство вряд ли пойдет на такой вариант борьбы с нелегалами. “У государства есть обязательства, а акцизы – это очень стабильная статья доходов бюджета”, – говорит Антонина Ковалевская из Центра фискальной политики.

По прогнозам коммерческого директора Барнаульского ликероводочного завода Сергея Кокина, повышение акцизов неизменно приведет к увеличению стоимости алкогольной продукции, в частности, водки, не более чем на 3 рубля, а цены в рознице повысятся на пять рублей с бутылки. По его мнению, рынок отреагирует однозначно – спрос резко упадет, и возрастет потребление продукции домашнего изготовления и суррогатов, пишет “Свободный курс”. Тем не менее, на БЛВЗ с оптимизмом смотрят в будущее. Так, в 2003 году БЛВЗ будет ориентироваться на средний ценовой сегмент, выпустив водку, которая вытеснит с рынка Барнаула завозную продукцию, прежде всего “Флагман”.

Раньше “Русская винно-водочная компания” (РВВК) занималась только продажей элитных алкогольных напитков – водки Finlandia, джина Beaffeater, виски Ballantine’s и Teacher’s, коньяка Courvoisier, текилы Sauza. Но с 1988 года она стала продвигать собственные марки. Самые известные из них – коньяк “Бастион” и водка “Флагман”. По данным “Новых известий”, за 2001-2002 годы прирост первой марки “Флагман” составил 88 процентов. А продвижением на рынке коньяка “Бастион” РВВК не занималась вообще. Тем не менее объем производства этого коньяка увеличился более чем вдвое с момента появления на рынке.

Петербургское теруправление Министерства по антимонопольной политике оштрафовало водочный холдинг “Веда-Система” на 400 МРОТ. Поводом для взыскания стала “ненадлежащая реклама” водки на сайте компании, который по предписанию МАП компании пришлось закрыть. Это первый случай, когда производитель крепкого алкоголя штрафуется за нарушение рекламного законодательства и закона о госрегулировании оборота алкоголя не на традиционных носителях, а в сети Интернет, отмечают “Ведомости”. Теперь “Веда” намерена обжаловать решение антимонопольного органа

Компания Nemiroff – крупнейший производитель алкогольной продукции на Украине – зарегистрировала в России одноименный торговый дом. Директором назначен Сергей Бухов. Новая структура начнет работу уже в феврале и займется дистрибуцией продукции Nemiroff в российских регионах, сообщает “Коммерсант”. Продажи Nemiroff в Москве (в столице продается более 50 процентов украинской горилки) по-прежнему будут контролироваться компанией “Атом”.

За всю свою более чем 30-летнюю историю компания “Винчел” никогда не выпускала водку. Зато теперь на комбинате разливают сразу пять новых сортов: по лицензионному соглашению с АО “Росалко” – “Державную” и “Дворянскую”, а также собственный брэнд – водку “Чудо” в трех вариациях. Еще челябинские виноделы решили всерьез поконкурировать с итальянцами. Их новые вермуты “Аббокато” и “Марчиано” запатентованы на уровне изобретений по технологии производства. “Это, конечно, не “Мартини”, – заявили представители “Винчела” в интервью “Челябинскому рабочему”, – но у нас просто другой вермут”. Специалистам “Винчела” удалось создать напиток, который сочетает в себе “итальянскую” полынную основу и фирменный уральский вкус и запах целебных трав. Заключает линейку новинок слабоалкогольный напиток “Еще!”. Его прелесть заключается в том, что он содержит не менее 10 процентов натурального сока.

Компания Sun Interbrew начала на своем петербургском заводе “Бавария” выпуск пива “Петр Великий”. Новый брэнд позиционируется в премиальном сегменте. Как считают “Ведомости”, с помощью запуска “патриотической” марки Sun Interbrew надеется поправить свои дела в Северной столице: эта компания, занимающая второе место среди российских пивоваров, в Петербурге контролирует менее 3 процентов рынка. 36 процентов пивного рынка Санкт-Петербурга контролирует пивзавод им. Степана Разина, 17,3 процента – “Балтика”, около 15 процентов – “Браво”. Петербургский завод Sun Interbrew до сих пор выпускал пиво “Бавария”, относящееся к нижней ценовой категории, что не только не позволяло ему занять сколько-нибудь значимые позиции на рынке, но даже полностью использовать свои мощности: по оценке аналитиков, завод, способный выпускать 3 миллиона дал пива в год, загружен не более чем наполовину.

Союз российских пивоваров направил председателю комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике вице-премьеру Алексею Кудрину письмо с просьбой ввести ограничения поставок белорусского пива на территорию России, аналогичные тем, что установил совет министров Белоруссии в отношении российского пива. Белоруссия ввела нижний предел ввозимой партии пива – 10 тысяч дал – и оценила стоимость лицензии в 11 тысяч долларов. Российские пивовары считают, что это постановление, ограничивающее импорт пива, не соответствует соглашениям между Россией и Белоруссией, принятым в рамках союза двух стран. В частности, оно входит в противоречие с подписанным в 1996 году договором “О таможенном союзе”, а также договором “О едином экономическом пространстве”, согласно которому не могут быть введены в одностороннем порядке ограничения на импорт товаров, сообщает “Время новостей”.

Американская Detroit-Belarus Brewing Company LLC планирует инвестировать в совместное с бобруйским пивоваренным заводом “Дедново” предприятие – ЗАО “Белорусская пивоваренная компания” около 30 миллионов долларов. Об этом сообщили “Коммерсанту” представители компании в Белоруссии. На начальном этапе в создание пивоваренной компании должно быть вложено порядка 12 миллионов долларов. Около 3,6 миллионов внесет завод “Дедново” в виде своих активов, остальное будет вложено американской компанией. Полную реконструкцию предприятия предполагается провести за три года. Совместный проект в Бобруйске предусматривает создание на площадях действующего предприятия нового производства мощностью 20 миллионов дал пива в год. В совместном предприятии американская компания рассчитывает получить 76 процентов акций.

Группа “Leo Burnett – Родная речь” стала официальным рекламным агентством пивоваренной компании “Ярпиво”. Как сообщил “Ведомостям” Анатолий Арзиманов, генеральный директор ОАО “Ярпиво”, его предприятие решило обратиться к услугам международного рекламного агентства впервые. По его мнению, до сих пор в услугах полносервисного агентства компания просто не нуждалась. Но в 2003 году компания планирует увеличить производство до 60 миллионов дал и “поэтому услуги рекламного агентства нам кажутся необходимыми”, – заявил Арзиманов. В 2003 году рекламный бюджет “Ярпива” составит не менее 2 миллионов долларов. Благодаря контракту с “Ярпивом” “Leo Burnett – Родная речь” становится рекордсменом по числу одновременно обслуживаемых пивоваров. “Leo Burnett – Москва” обслуживает рекламу пива Tuborg, разливаемого на петербургском пивзаводе “Вена” (группа BBH), в 2003 году “Leo Burnett – Родная речь” будет обслуживать марку Heineken, а агентство “Родная речь” будет выступать в качестве официального агентства “Пивоварни Москва – Efes ” и ее российской марки “Старый мельник”.

13 февраля 2003 года будет проведен открытый конкурс по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории Петербурга. Об этом сообщили “Деловому Петербургу” в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга. Компания, выигравшая конкурс, не позднее семи дней после его завершения получит аттестат, закрепляющий ее статус аккредитованного поставщика алкоголя для розничной торговли и общественного питания, который она впоследствии сможет использовать в своих официальных и деловых документах.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ