Водка за $150

0:00
0

Продукция ОАО “Брянскспиртпром” отмечена на Всероссийской агропромышленной выставке “Золотая осень-2002”: крепленые напитки предприятия вернулись из столицы, украшенные тремя золотыми и одной серебряной медалью. Для дегустации брянцы представили четыре вида ликероводочных изделий: два новых вида водки “Снежеть-люкс. Черносмородиновая” и “Снежеть-люкс. Вишневая”, а также настойки – горькую “С перцем” и сладкую “Кураж”. Как сообщает “Брянский рабочий”, лишь сорокаградусная с черной смородиной удостоена серебряной медали. Все остальные признаны золотыми.

Борьба за права на товарные знаки всенародно любимых водок “Stolichnaya”, “Moscovskaya” вспыхнула с новой силой теперь уже в нижней палате российского парламента. По информации, полученной “Московской правдой” в Госдуме, народные избранники предлагают поделить права на использование водочных товарных знаков между государством и S.P.I. Таким образом российский бюджет сразу пополнится сотнями миллионов рублей от сбора акцизов, НДС и налога на прибыль, а кроме того, появится возможность сэкономить на издержках в международных судах.

Руководитель одной из крупнейших в России компаний – импортеров алкоголя, Whitehall, Марк Кауфман выпустил на рынок водку под собственным именем. Согласно планам создателя, водка Kauffman private collection должна сформировать принципиально новую сверхдорогую нишу на водочном рынке. Цена – на уровне выдержанных коньяков – свыше 150 долларов за бутылку. Как рассказал “Ведомостям” Кауфман, проект готовился почти три года. Был разработан специальный дизайн бутылки, в 2001 году была закуплена партия зерна, которое год “вылеживалось”, прежде чем быть пущенным в переработку. Для производства 25 000 бутылок водки Kauffman private collection из закупленного зерна была отобрана только одна седьмая часть, из остального сделают 300 000 бутылок водки Kauffman selected, которая будет позиционирована в более низкой ценовой нише – примерно 20-40 долларов за бутылку. В тоже время генеральный директор холдинга “Русский стандарт” Игорь Косарев считает, что у такой дорогой и богато оформленной продукции скорее всего не будет постоянного покупателя – люди если и будут приобретать водку Kauffman, то скорее в подарок, а не для постоянного личного потребления. Однако гендиректор маркетингового агентства “Бизнес Аналитика” Андрей Стерлин согласен с выводами Косарева лишь отчасти. “Существует, например, категория коньяков XO, которые тоже стоят свыше 100 долларов за бутылку, – рассуждает Стерлин. – Да, их покупают в основном не для себя, а в подарок. Но их продается 60 тысяч литров в год, и это приносит продавцам очень неплохие деньги, примерно 10 миллионов долларов”.

Компания Diageo передала дистрибьюцию французских вин Barton & Guestier компании “Руст”. Французская продукция по объему импорта лидирует среди вин из стран дальнего зарубежья (в 2000 году ввезено 1,6 миллионов дал), причем участники рынка отмечают его стабильный рост на 15-20 процентов в год. По данным “Ведомостей”, марка B&G занимает первое место среди французских вин на российском рынке по объему продаж в крупнейших городах России, обогнав в первом полугодии этого года Jean-Paul Chenet и William Pitters. До сих компания Diageo не продвигала на российском рынке свои вина. После B&G Diageo намерена начать продажи в России чилийских и американских вин. “Руст” является стратегическим партнером Diageo в России, поэтому компания стремится сконцентрировать все свои брэнды в “Русте”. По информации Diageo, под маркой B&G производится более 40 вин из основных французских винодельческих регионов. Ассортимент позволяет закрыть несколько ценовых ниш, каналов дистрибьюции и сегментов рынка французских вин. B&G является одним из крупнейших экспортеров вина из Франции. Общий объем продаж вин этой марки в 2001 году составил 17 миллионов бутылок.

По финансовым результатам работы крупнейшее алтайское пивоваренное предприятие ОАО “Барнаульский пивоваренный завод” (БПЗ) вошло в сборник “1000 лучших предприятий России” и заняло в нем 170-ю строчку. Впервые в истории алтайского пивоварения БПЗ позиционировал новый сорт своего пива “Ворсин” как общероссийский брэнд. В течение уже нескольких месяцев проводится широкомасштабная рекламно-маркетинговая кампания на общерегиональном уровне. Единственное, что сегодня сдерживает массированное продвижение продукции БПЗ, – ограниченные мощности завода в 7 миллионов дал пива в год. Расширение производства требует реконструкции, и в течение полутора-двух лет БПЗ собирается освоить 15 миллионов долларов инвестиций, которые будут предоставлены Алтайсбербанком. Это позволит увеличить объемы производства до 15 миллионов дал в год. К концу 2002 года на БПЗ планируют достичь 15-процентого роста объемов производства. Несмотря на значительные капиталовложения, по прогнозам газеты “Континент-Сибирь”, прибыль по итогам года возрастет почти вдвое и составит 135 миллионов рублей.

Компания SABMiller, второй по объему производства пивоваренный концерн в мире, представила нового генерального директора по России Ари Мервиса. Ари Мервис заявил, что назначение его на эту должность не повлечет за собой изменения политики компании в России. Как и планировалось, портфель брэндов SABMiller в России будет расширяться как за счет новых российских марок пива, так и за счет брэндов, которые компания производит за границей. Мощности калужского завода SABMiller будут увеличены в два раза, инвестиции в расширение производства составят 60 миллионов долларов. Сейчас компания занимает 1,5-2 процента российского рынка пива и собирается существенно увеличить эту долю, сообщает “Коммерсант”.

Турецкая пивоваренная компания Efes приступила к созданию в Москве сети из 20 интернет-пабов. По данным “Ведомостей”, первый из них площадью до 600 квадратных метров, откроется в торговом центре “Манежная площадь” до конца этого года. Цель проекта – популяризация марки “Эфес”. Во всех заведениях будут устраиваться промоакции турецкого пива. До сих пор крупные пивоваренные компании только сотрудничали с владельцами баров, избегая самостоятельно заниматься ресторанным бизнесом. Аналитики предвидят, что Efes столкнется со множеством проблем, одна из которых – высокая стоимость аренды помещений.

Петербургская компания “Вена”, входящая в крупнейший российский пивоваренный концерн BBH, начала розлив своей основной марки – пива “Невское” на челябинском заводе “Золотой Урал”. При удачном развитии проекта одну из самых сильных премиальных марок страны могут начать выпускать и на других предприятиях группы.

Пока на Урале разливают незначительные объемы “Невского”. Как сообщил “Ведомостям” технический директор “Золотого Урала” Валерий Гаянский, ежемесячно завод выпускает около 60 тысяч декалитров “Невского”. Как считают пивовары, велика вероятность того, что BBH перенесет производство “Невского” и на другие заводы группы. Это позволит компании создать общенациональную премиальную марку, задействовав, например, такие заводы BBH, как “Ярпиво” и “Пикра”.

Компания “Аропаккузи” позаботилась о похмельном синдроме россиян, выпустив лечебный напиток “Доктор морс” для борьбы с похмельем. Рецептура разрабатывалась около полутора лет на основе янтарной кислоты, дизайн этикетки дублирует “листок о трудоспособности”. По мнению “Делового Петербурга”, “Доктор морс” убивает сразу нескольких ментальных зайцев. С одной стороны, морс – национальный напиток, с другой стороны, похмелье – национальная болезнь. На самом предприятии считают, что конкурировать придется в основном с пивом. Бюджет на продвижение напитка незначительный – около 90 тысяч рублей в месяц, кампания, скорее всего, ограничится дегустацией в местах продаж.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ