Рекламу пива депутаты доверили Чебурашке, Буратино И Змею Горынычу

0
13

Решить проблему снабжения отдаленных деревень спиртным предстоит вскоре Государственной думе. Как стало известно «Московскому комсомольцу», по инициативе администраций Калужской и Тамбовской областей на утверждение нижней палаты парламента внесены сразу два законопроекта, в которых предлагается снять запрет на продажу алкоголя крепче 13 градусов через автолавки. Дело в том, что магазины на колесах для жителей глубинки до сих пор являются единственным способом купить все необходимое, не выбираясь в город. Отсутствие же в ассортименте водки вызывает недоумение и недовольство покупателей.

Посетивший недавно Санкт-Петербург президент Ассоциации сомелье региона Лангедок-Русийон Патрик Пажес отметил появление интереса к вину в России. Среди отличий в отношении к вину во Франции и России Пажес назвал главную, на его взгляд: «Французы предпочитают вина, которые могут себе позволить, русские — престижные и дорогие». В интервью «Эксперту Северо-запада» специалист сказал, что во всем мире потребление вина идет от простых столовых марок к сложным. В России все произошло наоборот: сложные вина подтянули простые. Хотя это противоречит естественному изменению вкуса человека. Ведь чем больший опыт вкусовых ощущений у нас появляется, тем изысканнее становится вкус. Знакомство с французскими винами Патрик Пажес рекомендует начать с хороших, но недорогих марочных вин, а затем, с приобретением некоторого опыта, переходить к более интересным наименованиям, постепенно приближаясь к самым знаменитым винам Бургундии и Бордо.

Российский рынок вина — один из самых динамично развивающихся секторов нашей экономики. Его емкость — 300 миллионов литров в год. По данным «Россiи», самые популярные в России — красные вина. В частности, в Москве на их долю приходится 71 процент всех продаж, в других регионах — 64 процента. Лидеры продаж — относительно недорогие вина (80 рублей за бутылку) из Молдавии, Грузии и других стран СНГ. В общих продажах на такие вина приходится около 85 процентов.

Поставщику кагора в резиденцию Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II ОАО «Янтарное» стукнуло полста лет. На редкость широк ассортимент предлагаемой сегодня продукции: сухие натуральные, крепкие, полудесертные, десертные и плодовые вина 19 наименований, качество которых на международных конкурсах и выставках отмечено более чем полусотней медалей, в том числе 27 золотыми и 2 Гран-при. Предприятие использует местные виноматериалы — с самой северной границы возделывания винограда в России. Это зона недостаточного увлажнения и неустойчивого континентального климата. Вместе с тем, качество донских вин всегда было высоким, они отличались легкостью, свежестью, чистым сортовым ароматом и стояли ближе всего к мировым эталонам столовых вин. «Своим» на левобережье Дона стал сорт саперави-северный, служащий сырьем для очень хорошего и недорогого столового вина. Как сообщает «Молот», сейчас в хозяйстве занимаются закладкой еще ста гектаров саперави, оснащенных капельным орошением. Это позволит не только бороться с летними засухами и эффективно вносить удобрения, но и за счет предусмотренной технологии аэрации снижать негативные последствия зимне-весенних заморозков и довести среднюю урожайность с 37 центнеров до 70 центнеров с гектара. Возрождено производство уникальной марки вина «Донская чаша» из цимлянского черного сорта винограда, на очереди выпуск сухого красного вина из красностопа золотовского. Для чего виноградники ОАО «перешагнули» на правый берег Дона в Старо-Золотовскую агроэкологическую зону, имеющую все условия для выращивания аборигенных сортов.

За несколько последних месяцев новое руководство Ростовского комбината шампанских вин увеличило объем продаж, нарастило ассортимент, улучшило качество продукции и вообще стало проводить грамотную маркетинговую политику. Для производства ростовского шампанского используется только сусло первой фракции — сырье наивысшей пробы. Причем благородный напиток будет таковым, если он сделан из прославленных сортов винограда: Алиготе, Рислинг, Совиньон и др. Индивидуальность ростовской продукции подчеркивают новые красивые этикетки, дизайн которых тщательно прорабатывался. В ближайшем будущем ростовское шампанское будет выделяться и нестандартной упаковкой — планируется использование бутылок от 0,375 до 3 литров, а также разработка фигурной стеклянной тары. В 2002 году РКШВ намерен произвести 7,2 миллиона бутылок, а в 2003 году — 12 миллионов. И это не предел. Как сообщил «Комсомольской правде» директор РКШВ Дмитрий Сентищев, предприятие настроено занять лидирующее положение в России. Первые дегустации, проведенные в Сочи, показали, что эти планы вполне реальны — потребители восторженно реагируют на качественную ростовскую продукцию.

На Острогожском винодельческом заводе разрабатывают новые виды натуральных плодовых вин. В интервью «Молодому коммунару» главный инженер ОАО «Острогожский винодельческий завод» Николай Шиловский заявил, что сейчас воронежское предприятие выпускает 11 наименований вин на основе яблочного сока и ягодных добавок. «Летняя ночь» — с вишней, «Смуглянка» — с черноплодной рябиной, «Черный жемчуг» — с черной смородиной, «Золотая крона» — смородина с вишней. В планах завода — выпуск вина с абрикосами, клубникой и земляникой.

Тверские пивовары начали поставки своего «Афанасия» в Соединенные Штаты и Канаду. За океаном пиво продается под именем Afanasy в известных бутылочках емкостью 0,33 литра. Примечательно, что мало кто верил в успех тверского пива в Новом Свете. Однако реальность превзошла все ожидания — первая поставленная американцам партия «Эфэнэси» была немедленно выпита. По сведениям «Россiи», особенно заокеанским потребителям пришлась по вкусу темная разновидность напитка.

Госдума России приняла во втором, решающем чтении проект о внесении поправок в закон «О рекламе». Как отмечают «Ведомости», неожиданно жесткие поправки к закону о рекламе, ограничивающие рекламу пива, вызвали шок среди пивоваров и рекламистов, которые называют решение депутатов «глупостью». Согласно законопроекту реклама пива не должна, например, содержать прямые утверждения о том, что употребление пива является одним из лучших способов утоления жажды. При рекламе пива законодатели запретили использовать как прямые утверждения о безвредности напитка для организма, так и о его полезности. «Если эти поправки будут введены, российское законодательство о пиве станет самым строгим в мире» — считает вице-президент компании Sun Interbrew Ирина Кибина. В правительстве тоже недовольны депутатами. «Это решение не жесткое, оно идиотское, — сказал замглавы аппарата правительства Алексей Волин. — Я надеюсь, что депутаты одумаются и сами отзовут это решение». Депутат от СПС, председатель комитета по экономполитике Григорий Томчин уверен, что закон «обречен» на президентское вето.

Благая цель — трезвый образ жизни — была опошлена: в рекламе теперь, если следовать логике депутатов, не должны появляться известные политики, спортсмены, актеры и даже звери, зато мультперсонажам самое время заняться пивным бизнесом.

Парламентарии, сами того не подозревая, направили всю рекламу пенного напитка исключительно в адрес детей. Принятыми поправками запрещается использовать в роликах образы людей и животных, а саму рекламу пива нельзя выдавать в эфир с 17 до 22 часов. Как считает «Время МН», если законопроект будет принят, взрослое население вновь переключится на винно-водочную продукцию, а основная масса пивной рекламы выльется на экраны телевизоров в утренние часы, когда ТВ в основном смотрят дети и домохозяйки. В свою очередь, производителям рекламы ничего не остается взамен, кроме как использовать в качестве героев рекламных сюжетов Чебурашку, Буратино, Змея Горыныча, разных марсиан или телепузиков: они вроде и не люди, и не животные.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ