Госдума рассмотрит законопроект о борьбе с распитием алкоголя в общественных местах

0
11

На осенней сессии Госдума России готовится рассмотреть законопроект о борьбе с распитием алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива в общественных местах. По новому закону, «общественными местами» считается вся территория вне зон «пунктов общественного питания». За нарушение соответствующих территориальных и этических границ предусмотрены штрафы и наказания. Кроме того, законопроектом предполагается также ответственность родителей за появление «подопечных» в состоянии опьянения. «Новые известия» сомневаются, что проблему можно разрешить исключительно репрессивно-законодательными методами. Стоит ли говорить, во что обычно у нас трансформируется очередная карательная «палка», вручаемая в руки милиции. Но вопрос, конечно, еще и в законодателях. Действительно, весьма маловероятно, чтобы думцы поддержали такой непопулярный сразу в нескольких смысловых подтекстах законопроект.

В своем интервью «Российской газете» генеральный директор федерального казенного предприятия (ФКП) «Союзплодоимпорт» Владимир Логинов отметил, что ФКП было создано для осуществления от имени государства прав на товарные знаки, а доходы от использования товарных знаков станут поступать в федеральный бюджет. В настоящее время Минсельхоз и Минимущества рассматривают порядок пользования и распоряжения товарными знаками, заявки на использование которых подали «более 40 предприятий». Всем потенциальным производителям, использующим торговые марки, при заключении договоров будут предъявляться одинаковые требования — наличие современного технологического оборудования, сертифицированной лаборатории по жесткому контролю за качеством, возможностей по надежной защите брендов, наличию положительной деловой репутации и др.

Арбитражный суд г. Москвы отказал в иске калининградскому ОАО СПИ-РВВК (группа SPI является владельцем акций этого ликероводочного завода) о признании недействительной телетайпограммы ГТК России, в которой ГТК уведомлял региональные таможни о том, что известные товарные знаки на алкогольную продукцию принадлежат Российской Федерации. В связи с чем партия водки «Столичная», «Лимонная», «Московская» и др., принадлежащая СПИ-РВВК, была арестована, сообщает «Коммерсант».

Тем временем объявленный в розыск владелец «Союзплодимпорта» Юрий Шефлер не ударился в бега и собирается вернуться в Россию из Юрмалы, где он в качестве спонсора принял участие в открытии фестиваля «Новая волна». Адвокаты Юрия Шефлера заявили «Независимой газете», что уже готовят заявление в прокуратуру с целью привлечь Владимира Логинова к ответственности за заведомо ложный донос. Доказать это скорее всего не составит большого труда, и вполне возможно, что уже господину Логинову в недалеком будущем придется пуститься в бега. Но в любом случае нападки на товарные марки экспортной водки уже нанесли урон как «Союзплодимпорту», так и государству. «Союзплодимпорт» не может производить экспортную водку в России и вынужден вывести производство за границу. Государство, в свою очередь, несет финансовые потери — более 100 миллионов долларов налогов. Из-за прекращения производства «Столичной» в Калининградской и Тамбовской областях бюджеты этих регионов резко сократились.

В Ереване прошел организованный Союзом армянских виноделов международный форум, посвященный проблемам рынка и права винодельческой продукции. В форуме приняли участие около 170 специалистов и экспертов из Армении, России, Бельгии, Грузии и других стран. По итогам форума принято решение с конкретными предложениями, направленными на гармонизацию внутреннего правового поля с международными нормами и сделано соответствующее обращение к правительствам и законодателям. Как считает «Russian Market Magazine», форум должен помочь законодателям в относительно короткие сроки принять основополагающие законы в духе международного права, наладить порядок в правовом поле отрасли, правительствам — издать дополняющие решения, министерствам и ведомствам — разработать ведомственные и подведомственные акты, нормативную документацию, соответствующим субъектам — заключить необходимые международные договоры и т.д. Все это должно стать дополнительным импульсом к развитию отрасли и созданию структур общего свободного рынка.

Гендиректор «Объединенных машиностроительных заводов» Каха Бендукидзе ищет покупателя на ново-чебоксарский пивзавод. ЗАО «Булгар-Хмель» — новый пивзавод, целиком оснащенный германской фирмой Steinecker. Как сообщают «Ведомости», сваренное на предприятии пиво «Золотой ковш» удостоено золотых медалей, а вся продукция «Булгар-Хмеля» занимает примерно 1 процента российского рынка пива. Завод, мощностью 8 млн. дал пива, построили на связанный кредит немецкого правительства (около 25 миллионов долларов), возврат которого был гарантирован федеральным правительством, а гарантию Минфину РФ дало правительство Чувашии. Хотя причин, по которым продается завод, Бендукидзе не называет, они лежат на поверхности. Рост российского пивного рынка понемногу замедляется, и конкурирующим на нем компаниям приходится тратить огромные деньги на рекламу и организацию продаж. По оценке UBS Brunswick Warburg, новое предприятие может стоить около 40 миллионов долларов.

Компания «Пикра» из Красноярска выпустила новый сорт пива — «Старый друг». Новое пиво имеет 11-процентную плотностью, содержание алкоголя в нем не менее 4 процентов. Сваренный по классическому рецепту и традиционной технологии, новый напиток близок по вкусу самому популярному пиву прошлых лет — «Жигулевскому». Как утверждает «Красноярский рабочий», результаты проведенных исследований показали, что старшее поколение испытывает ностальгию по классическому вкусу «Жигулевского» пива. «Старый друг» выпускается в традиционной бутылке 0,5 л и ПЭТ-бутылке объемом один литр и будет продаваться в Красноярске и Красноярском крае.

Компания «Браво Интернешнл» начала производить новый сорт пива «Бочкарев Экспортное». Крепость нового напитка составляет 5,2 процента. Как отмечает «Деловой Петербург», пока пиво выпускается только в металлических банках емкостью 0,33 и 0,5 л. В проекте стоит выпуск пива в стеклянных и ПЭТ-бутылках.

Кроме России «Бочкарев Экспортное» будет продаваться и в других странах, в частности в Германии, Италии и Финляндии. Планируется, что доля нового сорта составит в будущем около 5 процентов от общего объема производимого компанией пива.

Российский холдинг «Пивоварни Ивана Таранова» проводит реконструкцию своего пивоваренного завода в Калининграде стоимостью 15 миллионов долларов. По данным «Russian Market Magazine», в результате реконструкции завода производственные мощности предприятия увеличатся до 1,5 миллиона гектолитров в год. В рамках программы реконструкции ведется строительство нового варочного цеха с оборудованием германской Steinecker, устанавливаются бродильно-лагерные танки датской Holvrieka, линия розлива германской KHS и другое высокотехнологическое оборудование, а также заканчивается строительство склада готовой продукции.

Чешская Budweiser Budvar в 2001 году увеличила продажи пива в России. В прошлом году объем продаж составил почти 15 гектолитров. Наибольшими темпами — на 33,8 процента — возросли продажи пива класса «премиум». Как считает «Russian Market Magazine», Budweiser Budvar рассматривает Россию как один из своих приоритетных и традиционных рынков и намерена наращивать поставки пива в РФ. Импортом пива Budweiser занимаются три российские компании, в том числе North Winds Brewing (владелец торговой марки «Три медведя»).

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ