Перспективы российского пивного рынка вдохновляют иностранцев

0:00
0

Компания “Туласпирт” решила выпускать “патриотическую” водку: на алкогольных изделиях будут красоваться портреты исторических деятелей России. Не размениваясь по мелочам, тульские виноделы назвали один из новых сортов водки “Петров указ” и поместили на этикетку крупный портрет основателя Петербурга на фоне военных кораблей. В самое ближайшее время тульские виноделы планируют освоить выпуск серии алкогольных напитков под общим названием “Екатерина”. С обязательным помещением портрета императрицы на этикетку. Следом, по информации “Новых известий”, аналогичная участь будет ждать Александра I, удостоенного сомнительной чести быть помещенным на бутылку с сорокаградусной за победу над Наполеоном, а так же его племянника Александра II – за освобождение крестьян от крепостного ярма. Если такими ударными темпами на “Туласпирте” будут осваивать новую продукцию, в “водочный пантеон” могут попасть и нынешние руководители государства. А почему бы и нет? Чем, к примеру, Владимир Путин хуже Петра Великого? И не одному Жириновскому пить одноименную водку!

Официальных представителей Ереванского коньячного завода в России очень беспокоит засилье фальшивок на рынке. Они даже собрали оригинальную коллекцию подделок под всемирно известную марку “Арарат”. Среди экспонатов этой своеобразной выставки есть грубые подделки. Например, бутылка с опечаткой на этикетке: кустари оказались безграмотными и пропустили букву “к” в слове “армянский”. Но встречаются и весьма искусно выполненные копии, скажем, бутылка белого стекла с самым дорогим из армянских коньяков – “Наири”. Оформленная очень аккуратно, эта красавица вряд ли у кого-то вызовет подозрения. И, тем не менее, это подделка – оригинальную продукцию ереванского завода разливают в бутылки только темно-зеленого цвета. Кстати, фальсифицируют в основном самые дорогие коньяки. Так, в продаже нередко встречается коньяк “Васпуракан”, разлитый во фляжки. Как оказалось, такого в природе не существует, поскольку настоящий “Васпуракан” на ереванском заводе разливают только в маленькие бутылочки емкостью 250 граммов, по форме повторяющие традиционные поллитровые. И этикетка у оригинального коньяка другая. Некоторое время главным опознавательным знаком подлинности продукции Ереванского коньячного завода служила рельефная надпись “Арарат” на дне бутылки. Казалось, что ее никто не возьмется подделывать: дорого, хлопотно. Однако охотники нашлись. И производителям стало ясно, что степеней защиты должно быть несколько. Сегодня их, по меньшей мере, три. И если по отдельности они встречаются у подделок, то все вместе – практически никогда. По информации “Полярной правды”, помимо рельефной надписи на донышке, каждую бутылку с оригинальным армянским коньяком должна украшать голографическая лента с логотипом “ЕКЗ” на прозрачном колпачке, а горлышко – “шифрованные” надписи. Так, когда коньяку присвоены “звезды”, опознавательная надпись включает в себя две первые буквы названия (латинские), количество звездочек и дату розлива, например АR3.15.09.001 (“Арарат” трехзвездочный). Если коньяк марочный, то пишутся три начальные буквы названия и дата розлива, например NAI. 12.10.001 (“Наири”). Правда, в двух случаях английское название отличается от русского: первые три буквы коньяка “Отборный” выглядят так: “ЕNТ”, а у коньяка “Праздничный”, называемого “Тонакан”, в начале шифра стоит буквенное сочетание “ТОN”. Буквы покрыты специальной краской, которую не так-то просто стереть, в то время как у подделок она стирается легко. Так же продукция Ереванского коньячного завода разливается в тару из легчайшего итальянского стекла особого, неповторимого оттенка. Любителям армянского коньяка придется также учесть то, что ереванское предприятие в 1998 году было “поделено” на две части: завод выкупила французская компания “Pernod Ricard”, а винно-коньячный комбинат теперь принадлежит концерну “Great Valley”. В продаже есть коньяки и той, и другой стороны. Поскольку вместе с заводом французская компания приобрела права на торговую марку “Арарат” и теперь только она имеет право на производство коньяков с известными нам прежде названиями, “Great Valley” разработала новые марки коньяка: “Грейт Велли”, “Карс”, “Гавар”, “Коллекционный”, “Царь Тигран”, “Арин Берд” и т. д. Она разливает свою продукцию в матовые бутылки с надписью “Армянский коньяк” и логотипом фирмы: львица, кормящая детеныша. На контрэтикетке указывается производитель, а также эксклюзивный импортер продукции – ТД “Русьимпорт”.

Глава Хабаровского края Виктор Ишаев подписал постановление, согласно которому привезенные в край водка и спирт могут продаваться по цене, не ниже установленной специальным краевым органом: Региональной энергетической комиссией – комитетом цен правительства края. Никакой ответственности за возможные убытки коммерсантов в постановлении не предусмотрено, сообщает “Новая газета”. Установлен также предельный размер торговой надбавки к свободным отпускным ценам на водку и питьевой спирт без учета транспортных расходов. Например, в районах Крайнего Севера, и приравненных к нему местностях такая надбавка не может превышать пятую часть закупочной цены. По всей видимости, появление такого документа обусловлено стремлением поддержать местного производителя ликероводочной продукции.

Чтобы снизить себестоимость водочной продукции, на липецком ЛВЗ “Росинка” решили получать собственное зерновое сырье для выработки спирта. Для этого “Росинка” стала соучредителем отстающего сельхозкооператива “Озерский” в Становлянском районе и сейчас помогает ему в проведении весенне-полевых работ. По данным “Сельской жизни”, на средства завода уже приобретены ГСМ, минеральные удобрения и новые почвообрабатывающие орудия.

На десять дней все ликероводочные заводы Татарстана остановлены на профилактический ремонт, и на этот период “Татспиртпром” снижает оптовые цены на 10 процентов. Как утверждает газета “Время и деньги”, этого срока будет достаточно, чтобы подлатать изношенное в среднем на 50 процентов оборудование ЛВЗ, а скопившихся на складах 260 тысяч дал водки и ликеро-водочных изделий хватит, чтобы с лихвой удовлетворить спрос населения на эти напитки.

Так же “Время и деньги” сообщают, что постановлением Кабинета министров Республики Татарстан утвержден новый Устав ГУП “Татспиртпром”, в соответствии с которым все ЛВЗ и спиртзаводы стали структурными подразделениями объединения без прав юридического лица. Это, собственно, и позволило разом остановить на ремонт все заводы.

В Воронежской области изымается почти полмиллиона бутылок фальсифицированной водки в год. Официально считается, что бутылки с фальшивой водкой просто разбивают или опорожняют, дабы не достались они никому. По информации “Комсомольской правды”, теперь “левая” водка будет поступать на местные спиртзаводы, где на ее основе станут производить различного рода бытовую химию: полироли, стеклоочистители и т.д. Эта продукция будет гораздо дешевле той, которая делается на основе обычного спирта. Ведь затрат на производство конфискованного сырья государство не несет.

В варочном цехе Новокемеровского пивзавода установили чешское оборудование и теперь мощность предприятия увеличится в пять раз. Пиво по рецепту чешских производителей будет намного ароматнее прежнего, более горьким и с большим содержанием хмеля. Причем цена останется прежней, отмечает газета “Кузбасс” из Кемерово.

На российском пивном рынке наблюдается ренессанс иностранных марок. Так, германская компания Holsten-Brauerei продлила на 15 лет лицензионное соглашение на производство пива в России с корпорацией SAB Miller, которой принадлежит завод в Калуге. В нашей стране SAB варит Holsten с 2000 года, и немцам очень понравилось, как выросли продажи за это время. “Когда бизнес успешно развивается, естественно расширять его дальше”, – пояснил “Компании” генеральный директор Holsten-Brauerei Андреас Рост. Датская компания Carlsberg, совладелец холдинга ВВН, в этом году дозрела до производства своего заглавного брэнда в России. Ростовский завод “Балтики” в июне выпустил партию лицензионного Carlsberg в бочках, а с сентября начнет разливать это пиво в бутылки. “Мы уверены, что Carlsberg займет место в ряду крупнейших производителей пива, представленных на российском рынке”, – заявил “Компании” один из топ-менеджеров ВВН. Не позднее конца года в российских магазинах появится лицензионное пиво Heineken – голландской компании Heineken, купившей этой весной питерский завод “Браво Интернешнл”, осталось только достроить его мощности под свои технологические стандарты.

Производители лицензионного пива уверены в своих силах и не особенно думают о конкуренции со стороны импортеров. “В сегменте “премиум” всегда найдется место для импортного пива, но это небольшая ниша без реальных перспектив роста”, – считает Ян Херц, директор компании “Вена” по маркетингу. Как считает Алан Ричардс из “Трансмарк”, в ближайшее время доля лицензионных марок вырастет вдвое – до 4 процентов рынка, тогда как импорт останется на уровне одного процента.

Впрочем, если потребитель хочет пива с названием, написанным латиницей, пивовару стоит предложить ему такое пиво. Ведь от этого компании в целом хуже не будет – лицензионное пиво можно продать дороже, чем пиво, произведенное по “классическим русским рецептам”.

Пивоваренная компания “Baltic Beverages Holding АВ”, которая несколько месяцев назад приобрела часть акций ОАО “Пивзавод “Воронежский”, продолжает значительную реконструкцию завода. На сегодняшний день ОАО “Пивзавод “Воронежский” приступило к выпуску новых сортов пива, произведенных по новейшим технологиям. Наряду с уже завоевавшим симпатии потребителей “Жигулевским” в стеклянных бутылках, в скором времени на прилавках появятся обладающее нежным ароматом и легким вкусом “Воронежское традиционное светлое”, чистое и глубоко выброженное “Воронежское бодрящее легкое”, “Воронежское хмелевое крепкое”, которое порадует вас гармоничным хмелевым привкусом, наконец, удивительно ароматное “Воронежское темное” – новые сорта пива, отвечающие европейским стандартам качества, сообщает “Комсомольская правда”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ