От повышения акцизов на пиво пострадают все

0:00
0

Администрацией Пермской области, ООО “Био” и ЗАО “Биопром” подписано трехстороннее соглашение о взаимных действиях по созданию нового предприятия по производству спирта ООО “Биотэк”, которое разместится в поселке Широковский Губахинского района. Стабильная деятельность создаваемого предприятия позволит решить ряд не только социальных, но и экономических вопросов, в частности увеличить долю акцизных поступлений в бюджет. Как считает пермский “Капитал”, с созданием предприятия будет полностью удовлетворена потребность в спирте местных производителей алкогольной продукции.

Между ФАПК “Якутия” и коньячным заводом дагестанского города Избербаш заключен договор на поставку в Республику Саха 28 тысяч декалитров трехзвездочного коньяка. Он будет приходить в специальных цистернах, а бутилироваться уже на месте, для чего в Якутске хватит линий разлива. “Это только первая ласточка, – сообщил газете “Якутия” руководитель представительства Дагестана в Республике Саха Камиль Абдулманапов. – В перспективе поставка в Якутию знаменитых дагестанских марочных коньяков и вин”.

В начале 2003 года на ликероводочном заводе “Мороз” будет установлена новая производственная линия, которая позволит выпускать в месяц примерно 800 тысяч бутылок водки. В дальнейшем это количество может быть увеличено. Для новой линии уже закуплено оборудование стоимостью около пятисот тысяч долларов. В настоящее время основной объем водочных изделий (а это восемь видов водки) предприятие реализует в Москве и по всей России. Пятая часть всей продукции экспортируется в страны Европы, Юго-Восточной Азии и Американского континента. В ближайшем будущем доля экспортных поставок возрастет до 40-45 процентов, сообщает “Труд”.

Ликероводочный завод “Веда” в 2002 году планирует выпустить 4 миллиона дал водки, а к 2004 году на предприятии собираются увеличить этот показатель до 5 миллионов. Как пишет “Витрина”, стратегическая цель компании – войти в лидирующую тройку российских производителей водки и добиться 10-процентной доли на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. В 2001 году “Веда” занимала шестое место по объемам продаж.

Газета “Витрина” приводит доклад компании McKinsey о перспективах развития алкогольного рынка России. По мнению аналитиков, рост потребления вина и пива в стране сдерживает диспропорция цен – чистый алкоголь, содержащийся в водке, стоит в два раза дешевле, чем в пиве, и в четыре раза дешевле, чем в вине. В числе последствий повышения акцизов эксперты называют рост цен и падение объемов продаж алкогольной продукции, а так же “повышение мотивации выпуска нелегальной продукции”, что приведет к сокращению налоговых поступлений от производства и реализации. Таким образом, перед законодателями снова встает вопрос о поиске золотой середины, которая позволит учесть интересы потребителя и отрасли.

С помощью судебных приставов группа уральских акционеров Московского комбината шампанских вин (МКШВ) пытается пройти в совет директоров предприятия. Чтобы сломить сопротивление менеджмента завода, новые владельцы пакета акций МКШВ готовы даже остановить производство. По информации “Ведомостей”, группа лиц из Екатеринбурга и Челябинска начиная с февраля скупила крупный пакет акций МКШВ за 1,5 миллиона долларов (24,6 процента акций) и хотят получить два или три места в совете директоров (всего их девять). МКШВ – одно из крупнейших предприятий отрасли, в Москве занимает 16 процентов рынка игристых вин, уступая только “Корнету” и осетинскому “Истоку”. Однако в последнее время дела у предприятия идут не очень хорошо – за год доля МКШВ на родном московском рынке сократилась на 5,9 процента. Нынешние руководители МКШВ не намерены допускать новых акционеров к управлению заводом и утверждают, что те связаны с пресловутой уралмашевской преступной группировкой. Представитель группы уральских акционеров эти обвинения категорически отвергает и утверждает, что бизнесменам стал тесен Уральский регион и они хотят развивать производство на МКШВ, создать общенациональный брэнд, продвигать его через систему сбыта на Урале.

В последний день весенней сессии Госдума приняла в третьем чтении законопроект, о котором виноделы могли только мечтать – понижен акциз на алкогольные напитки – за натуральные виноградные вина с 1 января 2003 г. можно будет платить на 1 руб. 52 коп. меньше. “Мы сделали это, чтобы поддержать отечественное виноделие, – заявил “Ведомостям” глава думского комитета по сельскому хозяйству Геннадий Кулик. – Оно совсем приходит в упадок. Так, скоро во время фуршетов в Кремле нечего будет на стол поставить из отечественной продукции”. “Это не даст резкого прироста оборотов, однако является добрым знаком со стороны государства. Оно наконец заинтересовалось проблемами винного рынка”, – прокомментировали решение депутатов в компании “Дионис-Клуб”.

Аналитики оценивают ежегодный рост российского винного рынка в 20-30 процентов. Однако сейчас на долю вина приходится около 5 процентов от общего объема алкогольных напитков (в пересчете на единицу чистого алкоголя). Для сравнения: в таких не особо “винных” странах, как Финляндия или Норвегия, доля вина составляет 15-20 процентов. Тем не менее, специалисты прогнозируют, что в ближайшее время (если не будет серьезных кризисов) потребление водки в России снизится процентов на 20, а вина, наоборот, возрастет в 4-5 раз. Как поясняет “Профиль”, причина проста – рост доходов населения. Потребитель все больше внимания обращает не на вычурную бутылку, а на качество самого продукта. Например, с начала этого года ежемесячные продажи марочного вина увеличились в два раза: с 15 тысяч бутылок в 2001 году до 35-40 тысяч в 2002 году.

По мнению экспертов, государство, которое хотело выжать больше денег из пивной отрасли, в итоге проиграет: объемы производства уменьшатся и налоговые поступления в бюджет снизятся. “Финансовые известия” полагают, что процесс консолидации рынка и поглощения мелких компаний крупными, который наметился уже довольно давно, сейчас должен пойти гораздо быстрее. При этом на авансцену могут выйти компании с российскими корнями, которые пока существенно уступают иностранным холдингам. Тем не менее, как считают в одном из лидирующих пивных холдингов, повышение акциза поначалу негативно скажется на всех участниках рынка: “хорошо, конечно, что акциз увеличили не на 40 процентов и не на 60, как планировалось, но и 25-процентный рост болезненно ударит даже по крупным компаниям, несмотря на то, что мелким игрокам придется гораздо сложнее”. Покупатели продукции мелких компаний – это малообеспеченные россияне, для которых важно даже самое минимальное повышение цен. Поэтому рост акциза больше всего скажется на реализации местных производителей и ускорит процесс консолидации рынка.

Инвесткомпания “Атон” напрасно потратила 1,5 миллиона долларов на скупку акций ЗАО “Тверь-пиво”: недавно эта фирма превратилась в пустышку. По данным “Ведомостей”, ЗАО “Тверь-пиво” продало 77 процентов акций ОАО “Афанасий-пиво” московскому ООО “Брау Сервис”. Сотрудник “Афанасия-пиво” признался, что новый владелец завода аффилирован с Eastern Union Holding, уже владеющей 23 процентами акций тверского завода. “Атону” остается лишь надеяться, что завод удастся вернуть с помощью правоохранительных органов.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа удовлетворил кассацию крупнейшего производителя пива в России петербургской компании “Балтика” и запретил ООО “Фирма ‘Балтика'” (Владикавказ) выпускать и продавать одноименную водку. Теперь водка “Балтика”, этикетка которой напоминала оформление пивных бутылок, исчезнет с прилавков магазинов, останется только петербургское пиво “Балтика”. Случай использования товарного знака “Балтика” – далеко не первый в истории пивоваренной компании. “Коммерсант” вспоминает прошлый год, когда пивоварам удалось добиться запрета на производство сигарет “Балтика”, выпускаемых на фабрике “Мета-Табак” в Подольске по заказу компании ВТФ.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ