Стране нужны бутылки! Пивные…

0
9

Импортерам алкогольной продукции разрешили представлять в таможню лицензии Минэкономразвития на хранение и поставки алкогольной продукции непосредственно в момент получения акцизных марок, сообщает таблоид «Учет. Налоги. Право». Новшество установлено приказом ГТК России.

Вековые традиции «Алвиза» по производству русской водки высоко оценили на презентации Архангельской области в Брюсселе. Сейчас предприятие готовится к экспорту своей продукции не только в Бельгию, но и в другие страны мира.

По мнению «Правды Севера», давние традиции в сочетании с техническим перевооружением для предприятия-старожила — секрет международного успеха.

Состоялись открытые торги по продаже имущественного комплекса обанкротившегося Мариинского спиртзавода. Нового хозяина, ростовскую инвестиционную компанию «До-ре-ми», не смутили долги спиртзавода, которые с учетом экономических санкций составляют сейчас около 180 миллионов рублей. Как выяснил «Город N» из Ростова-на-Дону, компании «До-ре-ми» удалось убедить присутствовавших на торгах кредиторов своими планами по модернизации оборудования и внедрению переработки зерна на месте, что даст удешевление себестоимости примерно на 15 процентов. В общей сложности за два года компания инвестирует в спиртзавод около миллиона долларов собственных средств и примерно 2 миллиона привлеченных. Окупить их планируется за 5 лет.

Ликероводочный завод «Регата-алко» поменял название и стал «Южной столицей». По мнению маркетологов, новое название будет ассоциироваться у потребителей с солнцем и теплом южной России, что должно повлиять на эффективность продаж — в 2002 году объем продукции предприятия планируют увеличить на 100 тысяч декалитров, сообщает «Город N». К лету бывшая «Регата» запускает итальянскую линию по производству водки класса премиум на новом оборудовании стоимостью около 5 миллионов рублей. Новая итальянская техника не отличается очень высокой производительностью, зато позволяет выполнять сложные дизайнерские задачи и вполне может окупиться в течение полутора лет. Главное ее предназначение — экспериментировать с оформлением бутылок. Своей стратегией «Южная столица» избрала выпуск нетипичной и качественной продукции.

Михайловские виноделы приступают к розливу игристых вин. Для производства «Российского» шампанского оборудование куплено в Абрау-Дюрсо. «Волгоградская правда» отмечает прекрасные вкусовые качества уже выпускаемых в Михайловке винных коктейлей. «Дюбонэ», «Лорис» и «Маргарита» — экологически чистые напитки на основе сухого белого виноматериала «Алиготэ» и «Рислинг» из Молдавии.

После визита в Санкт-Петербург представительной делегации из Калининградской области компания «Балтика» проявила интерес к калилинградским предприятиям по производству солода и пива. Пивоваренную компанию заинтересовал находящийся в стадии реализации проект «Неманский солод» по выпуску около 80 тысяч тонн солода в год. Кроме того, питерцы проявили интерес к известному некогда пивоваренному заводу в поселке Железнодорожном. Вероятно, «Балтика» выкупит и восстановит находящееся в глубоком кризисе предприятие — интерес питерских пивоваров президент «Балтики» Теймураз Баллоев объяснил калининградскому «Западу России» тем, что его компании будет проще экспортировать свою продукцию из Калининграда. В свою очередь, губернатор Калининграда Владимир Егоров заметил, что «у Питера передовые позиции по самому широкому кругу вопросов — от производства до искусства».

С прошедшей в Москве выставки «Пивоиндустрия — 2001» димитровградские пивовары все же вернулись домой с почетными дипломами и медалями, сообщил «Симбирский курьер». Как пишет газета, москвичи, избалованные экзотическими зарубежными напитками, по достоинству оценили пять сортов «Трехсосенского» пива и новую продукцию предприятия — «Трехсосенскую» газированную воду в оригинальной упаковке. Успех продукции в Москве ульяновские специалисты объясняют экологической чистотой составляющих и качеством воды, которая добывается из артезианской скважины.

Пивоваренная промышленность стала одной из наиболее стабильных отраслей российской экономики. Только за последний год в стране потребление пива выросло на 20 процентов, причем, только в одной Москве выпивается более 1,5 миллиарда бутылок в год. Однако, по данным «Еженедельного Журнала», большая часть пивной стеклотары завозится в страну из Польши, Грузии и даже Турции. Первыми на это обратили внимание турецкие бизнесмены и всего за девять месяцев построили во Владимирской области завод мощностью около миллиарда бутылок в год. Новое предприятие полностью принадлежит туркам и будет поставлять свою продукцию в первую очередь на завод «Москва-Эфес», который также контролируется турецким капиталом.

Западная практика брендинга прижилась в России. В московских сетевых магазинах все чаще встречаются продукты, носящие имя самого магазина: молоко и соки «Рамстор», пельмени «Перекресток» и т. д. «Коммерсантъ» полагает, что продукты под собственными марками торговых сетей могут кардинально изменить российский розничный рынок, а изменения эти могут произойти не в пользу отечественных производителей. Например, турецкая компания Ramenka, владеющая сетью магазинов «Рамстор», в общем объеме продаж намерена увеличить на треть долю продуктов под собственным лейблом. Германская Metro cash & carry уже сегодня торгует в двух своих столичных магазинах товарами под собственным европейским брендом ARO, причем, из источников, близких к руководству компании, стало известно, что в 2002 году продукты для Metro начнут выпускать российские предприятия.

Если бы собственными марками обзавелась хотя бы половина всех московских ритейлеров, потребительский рынок выглядел бы совершенно иначе. К примеру, фруктовый сок под маркой магазина стоил бы 13-14 рублей за литр, а не 35-37 рублей, на 30-40 процентов подешевело бы пиво. Производители и ритейлеры в результате могли бы значительно увеличить продажи.

Иностранные ритейлеры, основной наплыв которых на российский рынок ожидается в 2002-2003 годах, планируют активно развивать программы выпуска продуктов под собственными марками. В этом случае российские сети, не имеющие ни опыта, ни большого желания работать с собственными лэйблами, окажутся просто неконкурентоспособны — их цены будут на 10-25 процентов выше, чем у конкурентов.

«Российская газета» публикует официальную статистику алкогольных отравлений в нескольких регионах. Так, в 2001 году самый высокий показатель плотности «случайных отравлений» — в Республике Алтай, где из каждых 100 тысяч человек 85 отравились подделками насмерть, в Подмосковье этот показатель меньше — 36 человек.

Верхний порог нетрезвости, допустимой для человека за рулем, руководство ГИБДД предлагает ограничить уровнем в 0,2 промилле, что соответствует употреблению стакана красного или двух бутылок пива. Остается нерешенным вопрос с так называемыми алкометрами, которыми сейчас оснащено большинство милицейских постов, — на факт приема алкоголя водителем прибор реагирует изменением цвета, концентрацию алкоголя в организме по этим приборам установить невозможно. Следовательно, считает «Труд», в случае принятия новой поправки к Кодексу административных правонарушений придется сделать существенные бюджетные отчисления на закупку специального оборудования.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ