Русская водка покоряет Америку

0:00
0

Российская система стандартов станет более либеральной. Подробно о реформе рассказал “Ведомостям” один из разработчиков законопроекта, президент Международной конфедерации общества потребителей Александр Аузан. По его словам, нынешняя система стандартов не контролирует качество, зато хороша для изымания денег – 80 процентов сертификатов на рынке поддельные. Следуя новым законам, Госстандарт и центры по сертификации займутся инспекциями: будет отслеживаться реальное качество товара, а не качество сопровождающей товар бумаги.

Минфин внес в Госдуму свои предложения по индексации акцизов на табак, пиво и алкоголь. Акцизы на пиво будут проиндексированы на 25 процентов. Однако это все равно вдвое выше уровня инфляции, который, по прогнозам Минфина, составит в 2003 году 13 процентов. Президент Очаковского пивобезалкогольного комбината Алексей Кочетов полагает, что в результате принятия новых акцизов в пивной индустрии может наступить стагнация. По его расчетам, после введения акциза цена на бутылку пива вырастет примерно на 50 копеек, что означает рост розничных цен примерно на 1 руб.

Акцизы на спирт и водку предлагается проиндексировать на 15 процентов, что почти не превышает прогнозного уровня инфляции. Правда, даже такая умеренная индексация бизнесменов не радует. “Нет прямой зависимости между ставкой акциза и собираемостью налогов”, – заявил “Ведомостям” исполнительный директор Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, который предлагает заморозить ставку на несколько лет, уверяя, что налоговые поступления возросли бы значительно за счет роста производства.

Дегустировать водку гораздо сложней, чем остальные напитки: тут требуется каждый раз, как говорят, “новизна восприятия”. Как заявил “Вечерней Москве” директор дегустационного конкурса на Международной ярмарке “Продэкспо” Алексей Зайцев, если сравнивать с тем, что было в середине 90-х, Россия по качеству ушла далеко вперед. Лучшая водка, оказывается, делается на предприятиях, где не отказались от своего спирта. Идеальный вариант: свой спирт, своя вода, собственное производство. К примеру, одна очень популярная марка, приготовленная по русским рецептам, в последнее время теряет качество именно потому, что владельцы ее не могут осуществлять контроль над производством.

Черноголовский завод возродил несколько старинных брендов русского винодела Шустова, чья фирма в начале XX века выпускала известные на весь мир коньяки, ликеры и наливки. Как сообщает “Огонек”, наследники известного винодела передали Черноголовскому заводу алкогольной продукции все права на возрождение старинного бренда. Первая в новой серии – настойка “Северная клюквенная Н.Л. Шустова”, – едва успев попасть на прилавки, получила золотую медаль на выставке “Продэкспо-2002”.

Оценивая перспективы водки “Sobol” на американском рынке, президент компании “Интер-Америкэн Ресоурс” Фрэнсис Осборн в интервью “Вечернему Новосибирску” заявил, что основное преимущество водки перед конкурентами – качество. Осборн также считает, что “Sobol” – не единственный продукт “Винапа”, который можно успешно продвигать на международный рынок.

На недавно прошедшей в США благотворительной акции “Парад водок” ростовская водка “Red Army” победила производителей из нескольких десятков стран, в том числе Англии, Франции и даже Эстонии с Белоруссией, причем, сразу по нескольким номинациям, включая “Лучший продукт для коктейлей”. Как полагают “Версты”, на американцев, помимо вкуса, произвел впечатление и дизайн донского продукта – бутылка имеет футляр в виде артиллерийского снаряда, который упакован в деревянный ящик.

Российский производитель водок “Союзплодоимпорт” (СПИ) из-за затянувшегося конфликта с государством намерен переместить свое экспортное производство из Калининграда в Ригу. По мнению “Калининградской вечерки”, полный перевод производства российской водки знаменитых марок в Латвию только упростит их экспорт.

По данным “Финансовой России”, московский пивобезалкогольный комбинат “Очаково” планирует в сентябре 2002 года ввести в строй в Краснодаре винный завод. Мощность нового предприятия составит 700 тыс. дал вина в год (около 1 млн. бутылок).

Компания Sun Interbrew доигралась до штрафа за некорректную рекламу пива “Клинское”. Как итог – Sun Interbrew обязали выплатить штраф в размере 20 000 рублей за нарушение антимонопольного законодательства, а ролики, где веселая компания распивает пиво на вокзалах, пляжах и “других опасных местах”, должны быть сняты с эфира. Однако, представитель компании сообщил газете “Россiя”, что пивовары будут добиваться через суд отмены этого решения.

В Перми впервые в российской практике правоохранительные органы задержали организатора “черной пиар-кампании” против пива “Толстяк”. По данным “Независимой газеты”, Дмитрий Михайлов распространял ложную информацию о том, что пиво “Толстяк” заражено носителями дизентерии. В результате этой акции Пермской пивоваренной компании был нанесен ущерб в 16 миллионов рублей. Михайлов уверен, что его вину доказать не смогут. Не называет он и тех, кто заказал ему проведение антирекламной кампании, общие затраты на которую должны были составить 45 тысяч долларов (это явствует из документов, обнаруженных на квартире пиарщика).

Новосибирская компания “Нидан”, известная своими соками “Моя семья” и “Чемпион”, собирается построить в Подмосковье самый крупный в России завод по производству соков. Проектная мощность нового завода – 350 тысяч тонн в год. Стоимость строительства, а также оборудование оцениваются “Торговой газетой” в 50 миллионов долларов.

По данным Министерства здравоохранения России, в стране более двух миллионов человек – хронические алкоголики, наиболее выраженная алкоголизация наблюдается в центральных регионах. Причем, как подчеркивает “Московская правда”, 40 процентов алкогольного рынка – это контрафактная продукция. В прошлом году от некачественного спиртного в стране погибло более 37 тысяч человек.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ