Русские яппи теперь будут пить и светиться

0:00
0

Чем ближе мы подкрадываемся к процветанию и благоденствию, тем сильней наш интерес к породистым напиткам. Вот и “Финансовые известия” отмечают, что потребление алкоголя в прошлом году не особенно-то выросло, зато спрос заметно сдвинулся в сторону более дорогих брендов. Разумеется, интерес к элитным напиткам проявляют в основном москвичи и петербуржцы. Они охотно потребляют виски, текилу, ром, а так же приличные вина и коньяки. В остальных регионах страны картина совершенно другая. Там народ по-прежнему предпочитает водку, причем ту, что маркетологи относят к группе “другая отечественная марка”, занимающей на отечественном рынке нишу аж в 46 процентов (Прикиньте: все безбрежно-бездонное море “Кристалла” – занимает на нашей винной карте всего около 4 процентов!)

Между прочим, в конце января человечество отметило 137 годовщину русской водки, ведущей свое происхождение от той самой знаменитой менделеевской диссертации, где ученый всем разъяснил, как правильно спирт с водой смешивать. Газета “Россiя” посвятила сему знаменательному историческому событию обширную статью, где среди прочего содержится весьма любопытный рейтинг лидеров отечественного алкогольного рынка, определенных Национальной алкогольной ассоциацией. В номинации “Крупнейший производитель” победителями стали: московский “Кристалл”, “СПИ-РВВК” (Калининградский ЛВЗ), “Исток” (Беслан), “ПРО Ливиз” (Санкт-Петербург), ЛВЗ “Топаз”, компания “ОСТ-Алко”, “Веда” (Кингисепп, Ленинградская обл.). Лучшими производителями виноградных и плодово-ягодных вин были названы: “Исток”, Московский межреспубликанский винодельческий завод, Детчинский завод, Тульский винодельческий завод. Лучшими производителями вин шампанских и игристых – “Исток” и “Корнет”. Лучшим производителем коньяков и бренди стал в 2001 году Кизлярский коньячный завод. В номинации “Водка класса “премиум” признана лучшей торговая марка “Русский стандарт”, а самой популярной водкой названа кристалловская “Гжелка”.

C января 2002 г. эксклюзивным дистрибьютором Ереванского коньячного завода (ЕКЗ) в России стала фирма “Перно Рикар Русь” – московский филиал французской компании Pernod Ricard, которая купила Ереванский коньячный завод в 1998 г. на международном тендере за $30 млн. В 2001 г. ЕКЗ увеличил продажи коньяка с 1,7 до 3,08 млн л. Как сообщили в пресс-службе ЕКЗ, корреспонденту газеты “Ведомости”, реализация продукции завода в России в 2001 году составила 2,4 млн л против 1,16 млн л годом ранее. В Армении объемы реализации коньяка выросли на 45 800 л до 273 800 л. В пресс-службе завода сообщили, что в 2002 г. ЕКЗ планирует реализовать 3,45 млн л коньяка.

Основной проблемой, которая волнует сейчас рынок (если не считать нелегального производства, которое очень плохо поддается искоренению), считается освоение акцизных складов субъектами РФ. Начало работы новых складов в середине прошлого года участники рынка в целом одобрили. Оно сделало невозможным завоз слишком большого количества дешевой водки из окраинных территорий – этот бизнес стал просто нерентабельным. Однако порядок выдачи разрешений на учреждение складов в субъектах РФ и выдачи региональных специальных марок пока окончательно не утвержден. Пока непонятно, будут ли вопросы выдачи марок и контроля качества полностью переданы регионам, представители которых должны уже с 1 января 2002 г. присутствовать на складах, или часть полномочий оставит себе МНС. “Если все полностью будет передано субъектам, на рынке все будет спокойно. При вмешательстве МНС может возникнуть двоевластие на складах, которое неизвестно к чему приведет – вплоть до приостановки работы местных предприятий”, – сказал “Финансовым известиям” представитель одной из компаний.

Пивоваренная отрасль – самая успешная и быстро развивающаяся отрасль российской экономики. Российский рынок пива составляет около 4,8 процента от мирового и по своим объемам близок к рынкам Великобритании и Японии. Это стало возможным благодаря усиленным темпам роста отрасли с 1997 года, достигавшим в отдельные годы 33 процентов.

Сами пивовары считают, что они выполняют благородную миссию – отучают русский народ от пьянства. В 1995 году рыночная доля пива в показателях количества чистого алкоголя составляла около 8 процентов, а в 2000 году она возросла до 19 процентов. Это увеличение, настаивают пивовары, произошло за счет уменьшения доли крепких алкогольных напитков. Однако председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин не разделяет пивного оптимизма производителей. Он поделился с “Россiей” своей озабоченностью складывающейся структурой потребления алкоголя в стране. В самом по себе росте у нас потребления пива нет ничего плохого или неестественного – одновременно больше пива стали пить и жители всех развитых стран. Но там оно вытесняет крепкие напитки, в то время как в России за прошлый год питье водки повысилось на 7 процентов. Вывод следует не очень утешительный: наши граждане стали еще активнее “шлифовать” пивом результат, достигнутый с помощью крепких напитков.

По данным газеты “Вeрсты”, пиво сегодня пьют 53 процента россиян всех возрастов и сословий. Две трети из них, естественно, мужчины, треть – женщины. Большей частью народ предпочитает бутылочное пиво. В рамках 15-20 процентов представлена группа ценящих баночную упаковку, и лишь единицами процентов исчисляются те, кто любит пиво в разлив. При этом “партия любителей пива” молодеет буквально на глазах. Вопросом “Кому идти за “Клинским”?” сегодня задаются не только взрослые, но даже школьники, что всерьез обеспокоило Минздрав РФ.

Как констатировал Главный санитарный врач РФ, рост потребления пива в стране происходит “за счет подростков и женщин детородного возраста”. Из чего был сделан вывод о необходимости сдерживанию развития отрасли путем ввода различных ограничений. По европейскому законодательству, не зазорно выпускать пиво крепостью до 12-14 градусов. Нынешний российский ГОСТ допускает содержание алкоголя в общем объеме пива до 9,4 процента. Депутаты желают называть пивом напиток с содержанием алкоголя не более 8 процентов. Пивовары настаивают на рубеже в 8,6 процента. Каким будет новый ГОСТ, еще предстоит решить.

Пивоваренная компания “Балтика” выпустила на российский рынок непривычный для российского потребителя пивной коктейль “Пати Микс”. И, похоже, эксперимент удался: пробная партия коктейлей для вечеринок объемом в 500 тысяч банок уже появилась на прилавках магазинов, и, судя по данным “Невского времени”, напитком горожане остались довольны. “Нетрадиционная ориентация” крупнейшего нашего пивного производителя все ярче сказывается в увлечении пивными коктейлями и безалкогольным пивом. Кстати, по итогам народной дегустации на Большом московском фестивале пива, “Балтика 0” была признана лучшим безалкогольным брендом года.

Для тех же, кто предпочитает температуру “выше нуля”, компания “Красный Восток”

предлагает два новых сорта пива – это “Восточная Бавария крепкое” и “Восточная Бавария темное” – оба с содержанием алкоголя 7 процентов от объема. В 2001 году “Красный Восток” произвел больше 40 млн. декалитров пива (около 7 процентов российского рынка. Из них в Татарстане сегодня реализуется всего 8-12 процентов, остальное продается практически по всей России. В планах на 2002 год – увеличение производства вдвое. Один из последних успехов предприятия – вывод на рынок новой марки пива “Солодов”. По сведениям “Профиля”, на раскрутку этого бренда в 2001 году было потрачено $5 млн, при годовом рекламном бюджете “Красного востока” $12 млн.

На состоявшемся в Москве V Международном профессиональном конкурсе пива, напитков и минеральных вод, “Невское Классическое” и “Невское Светлое” завоевали золотые медали и титул “Лучшее пиво 2001 года”. Обе эти марки сравнительно недавно выпускаются на пивзаводе “Вена”, но являются ее самыми популярными и признанными сортами. Например, доля “Невского Классического” в объемах продаж пива, производимого компанией, в настоящее время составляет 37 процентов. А всего “Вена” в этом году выпустит 105,6 млн литров пива, обещают “Санкт-Петербургские ведомости”.

Компания “Хэппиленд” готовит к выпуску “люминесцентные” коктейли для молодежной аудитории. По информации “Времени новостей”, новая продукция появится в люминесцентных алюминиевых банках, которые при ультрафиолетовом освещении начинают фосфоресцировать. Коктейли будут продаваться только в барах и клубах – там, где наиболее часто встречается ультрафиолетовое освещение. Выпуск начнется с трех напитков: “Казанова” (водка-дыня), “Рулетка” (водка-груша) и “Трофи-фейхоа”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ