Капитализм — это гражданское общество плюс хорошая водка

0
8

Продолжается великое брендовое побоище. На прошлой неделе ЗАО «Союзплодимпорт» (СПИ) перешел в контрнаступление и отсудил принадлежавшие ему товарно-водочные знаки у Минсельхоза. (Начало истории — в предыдущем обзоре.) Правда, по сообщению «Известий», фирме возвращены права пока лишь на 26 знаков. Остальные 17 (уже изъятые из собственности Минсельхоза) ждут следующего судебного разбирательства. Наблюдаются новые телодвижения и в стане супостатов, проясняющие, кстати, возможную подоплеку событий. На днях ФГУП «Росспиртпром» объявил о создании всероссийской системы дистрибуции алкоголя. Для чего он планирует в будущем году открыть около сорока региональных торговых домов. Вполне очевидно, замечает автор «Известий», что никакой всероссийской дистрибуции без популярных сортов водок у него не получится, и «Росспиртпром» вместе с Минсельхозом продолжит борьбу за эти знаки.

В самом же «Союзплодимпорте» полагают, что попытка национализации водочных брендов скорее всего связана с их новой программой, которая так и называется — «Столичная» («Газета»). Смысл ее чрезвычайно прост и, как бы, самоочевиден: «Столичная», продающаяся как в РФ, так и за рубежом, должна быть одним и тем же продуктом, гарантированно высококачественным. Для чего СПИ намерен с 1 января 2002 года запретить производство «Столичной» всем, за исключением нескольких специально отобранных заводов. Если же при этом учесть, что сегодня одноименную водку разливают порядка ста ЛВЗ, можно себе представить масштаб недовольства и напор лоббирования.

Каковы бы ни были фактические причины этой маленькой водочной войны, существует еще причина глобальная. Качественный рост продукции у отдельных водочных производителей в последние годы фатально опережал рост качества самой политической системы. А такие вещи у нас вместе не живут. Потому если бренды все ж таки вернутся к своему законному владельцу, мы все (я имею в виду людей, ценящих качество) будем торжествовать вдвойне — и как потребители, и как граждане. И даже в первую очередь как граждане.

Однако жизнь, она, как известно, «всюду», в том числе и за пределами данного судьбоносного конфликта. Что естественно подтверждают другие публикации в прессе. Петербург, сообщают «Ведомости», приоткрылся для иногородних производителей. Тамошней мэрией отменен РКЗ — региональный контрольный знак, придуманный как раз для того, чтобы мешать чересчур энергичным бизнесменам проникать на чужие рынки. Сейчас «чужой» водки в торговой сети города не более 30 процентов, но в связи с отменой РКЗ ожидается, что ее объем вырастет в полтора раза к началу будущего года. В Москве же и области примеру Петербурга следовать не собираются, что огорчает местных производителей. Потому как конкуренция конкуренцией, а необходимость клеить дополнительную марочку на бутылку снижает производительность линий розлива примерно на треть, не говоря уж об удорожании продукции. Так что, может, бог с ними, с чужаками, пусть уж лучше бы везли свою продукцию в столичные супермаркеты из Мухосранска!

Кстати, о супермаркетах. «Труд» опубликовал материал, который наверняка заинтересует завсегдатаев магазинов торговой сети «Перекресток». Проверка Госторгинспекции показала, что в этих супермаркетах покупателям нередко впаривают откровенно левый товар. Например, недавно магазин в Алтуфьево не побрезговал выложить на прилавок почти полтонны вин, пива и безалкогольных напитков с осадком на дне и посторонними примесями. Руководство «Перекрестка» затруднилось объяснить происхождение непригодной продукции. Но эксперты считают, что коммерсанты могли взять негодный товар по дешевке или за «скромное вознаграждение». Универсам в Алтуфьево, говорится в статье, не единственный нарушитель в сети «Перекрестка». К тому же есть еще сеть «Рамстор», где вы так же рискуете сильно ошибиться. Потому, будьте бдительны!

Мы продолжаем знакомить вас с провинциальными производителями спиртного, с чьей продукцией при случае не страшно вступить в близкие отношения. В прошлый раз речь шла об Александровском ЛВЗ, сегодня — это Самарский комбинат «Родник», дифирамб которому посвятила «Волжская заря». Предприятие специализируется на «водочных сериалах»: «Родник», «Родник-лимон», «Родник-черная смородина», «Родник-перец». Или: «Самарская», «Самарская охота», «Самарская симфония», «Самарская брусничная». И т.д., и т.п. «Есть даже водки, которые можно без иронии порекомендовать сторонникам здорового образа жизни, — пишет восторженный местный обозреватель. — В состав «Родиолы розовой», «Думской», «Расторопши», «Рождественской ночи» и «Древней Самары» входят добавки, ослабляющие вредное воздействие алкоголя на печень». Примечательно, что комбинат самостоятельно продвигает свою продукцию на западный рынок, да так энергично, что торгово-экономический совет при Минэкономразвития РФ присвоил ему звание «Лучший экспортер 2000 года». Разумеется, директорский кабинет украшает куча грамот, дипломов, призов и медалей, полученных на престижных всероссийских и международных мероприятиях, где хорошо разбираются в качестве спиртного.

Кстати, одну такую суперэлитарную тусовку, прошедшую пару недель назад в стенах Музея изящных искусств, с трогательной чопорностью описывает «Версия». «По инициативе коньячного дома Lheraud и в присутствии его превосходительства Чрезвычайного и Полномочного Посла Франции в России господина Бланшмезона был дан благотворительный обед, в рамках которого прошел первый коньячный аукцион». На торги, говорится далее в заметке, были выставлены уникальные миллезимные коньяки, ровесники исторических событий: 1812 года (Отечественная война), 1889 года (возведение Эйфелевой башни), 1905 года (начало русской революции) Все средства, вырученные на аукционе, направлены в Фонд Российской детской клинической больницы.

Хорошо медикам: не хватило денег — организовал фонд, и лечи на здоровье! А можете себе представить «Фонд защиты российского виноделия»? Между прочим, крайне было бы уместно в сложившейся ситуации. «Коммерсантъ-Деньги» описывает последствия введения системы «расщепленного акциза», призванной противостоять региональному сепаратизму в святом деле циркуляции алкоголя. Великий замысел, как всегда, погубило бездарное исполнение. Не сумели товарищи вовремя напечатать нужные марки, и вот вся отрасль летом встала. Конечно, МНС прежде всего бросилось спасать ликеро-водочные заводы, являющиеся наиболее перспективными налогоплательщиками. Они первыми получили вожделенные марки, без которых теперь и водка не течет, и налоги не поступают. А виноделы еще долго томились в ожидании. В результате объемы выпуска вин резко сократились, и рынок оказался безнадежно потерянным. Потому как рядом Молдова, всегда готовая прийти на помощь друзьям, терпящим бедствие. Тем более, что для компаний, специализирующихся на зарубежном горячительном, условия работы на российском рынке не изменились.

Ну, и, чтобы совсем утешить дорогого читателя, поговорим напоследок о пиве. Госдуму, ныне обитающую в чертогах советского Госплана, постоянно морочат черти, доставшиеся депутатам в наследство от прежних хозяев. Их дурному влиянию особенно подвержены коммунисты, засевшие в Комитете по экономической политике. Чем, как не потусторонним воздействием можно объяснить это навязчивое депутатское желание «урезать пивную вольницу в России»? Причем, так урезать, чтобы вся отрасль надолго остановилась в изумлении. В общем, тяжело вздыхают «Новые известия», согласно новым поправкам в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» отныне пиво предлагается считать алкоголем. А это означает: повышение акцизов, рост розничных цен, автоматический запрет рекламы на телевидении, сокращение объемов производства, сокращение числа производителей, общее снижение качества продукции и, наконец, фундаментальное разорение производственной базы отечественного пивоварения. Не правда ли знакомый госплановский почерк?

Во всем, однако, имеются свои плюсы. Сократив до нуля потребление пива, мы полностью гарантируем себя от встречи с ядовитыми грибами Fusaria и Aspergillus, которые, по информации газеты «Труд», частенько заводятся в этом напитке, изготовленном с нарушением технологий.

Вижу, позитив, как-то не очень… Но другого нет.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ