Вэвэвэ.Налейрюмку.Ру

0
12

Алкогольный рынок пришел в интернет! Уже около 200 компаний из разных регионов страны активно заключают сделки на алкогольно-электронной площадке www.alco-online.ru, созданной три месяца назад дочерней компанией корпорации «Парус» — «Trade Community».

— Наша площадка позволяет предприятиям круглосуточно устанавливать непосредственные контакты между потребителями, партнерами и продавцами, а также вести взаиморасчеты в режиме реального времени, — рассказывает руководитель «Trade Community» Михаил Бородовский корреспонденту «Торговой газеты». — В системе представлена информация обо всей продукции, производимой или продаваемой на территории России, включая условия продаж, ценовой диапазон, условия поставок, оплат и т.д. — то есть все необходимое для сделки. Есть так же каталог производителей, оптовиков и потребителей алкогольной продукции.

Чтобы начать работу на электронной площадке, необходимо зарегистрироваться, предоставив сведения о компании и номер лицензии. Данные проверяются, после чего кандидат получает пароль для доступа в систему. Ожидается, что к середине будущего года число участников электронно-алкогольных торгов вырастет до 600. Это составит около 10 процентов всего российского рынка.

Итак, да здравствует цивилизация и внедрение передовых технологий в такие традиционные сферы деятельности, как торговля спиртным! Однако, как мы знаем, мир зачахнет, если в нем не будут диалектически бороться противоположности. В прошлом обзоре мы отметили монополистские притязания недавно возникшего ФГУПа «Росспиртпром», желающего в идеале подмять под себя весь отечественный рынок.

Пока же будущий лидер алкоторговли разминается в Подмосковье. По сведениям еженедельника «Компания», ФГУП хочет объединить все частные водочные заводы этого крупнейшего «ликероводочного» региона в рамках своей собственной торговой сети.

— Такая монополизации отрасли в регионе приведет к ценовому диктату, а за этим последует общий рост цен на водку, — считает финансовый директор одной из крупных дистрибьюторских компаний. А гендиректор «Союзплодимпорта» Андрей Скурихин полагает, что затея госкомпании обречена на неудачу, потому что новый торговый дом «не сможет одновременно продвигать на рынке 100 видов водки».

А кто сказал, что водки должно быть 100 видов?! Смотрите, как дело решается на Вологодчине.

Фактическая ликвидация компании «СеверАлко», которая при всех своих недостатках все же способствовала государственному контролю за алкогольным рынком области, пишет «Вологодская неделя», позволила заполонить образовавшиеся ниши предприимчивым водочным «королям». Попытки местных властей наложить экономические ограничения на оптовые поставки в регион «иногородней» водки натолкнулись на отчаянное сопротивление коммерческих и некоторых федеральных структур. В итоге на Вологодчину хлынул поток дешевой хмельной продукции сомнительного качества, а то и откровенной паленой водки.

То есть, естественный плюрализм рыночных отношений показался слишком сложной штукой для адекватного реагирования и взаимодействия. Оно, может быть, и нетрудно эмпирически отличить стопку паленой водки от зерновой, первоклассной в родном обкомовском буфете, но чтоб в масштабах целой области! — Тут нужны жесткие и последовательные меры, решили в вологодской администрации, и, как дальше повествует газета, начали курс по своеобразной аккумуляции винно-водочных предприятий Вологодчины под эгидой… — знаете кого? — Ну, конечно, федерального государственного унитарного предприятия «Росспиртпром»! Теперь угадайте — сколько видов водки останется в торговой сети Вологодчины, когда всех конкурентов, по выражению газеты, «выдавят» с рынка?

В отличие от вологодцев, мрущих как мухи, по информации «Российской газеты», от суррогатов, владимирцам повезло. У них есть ликероводочный завод «Александровский», входящий в число лидирующих российских предприятий по качеству и ассортименту продукции. Александровские водки и настойки завоевали признание не только в родном городе и регионе, пишет местная «Молва». Предприятие имеет сеть фирменных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, а качество продукции получило высокую оценку не только у покупателей, но и у специалистов-дегустаторов. Между прочим, завод одним из первых в области получил лицензию на завоз продукции из других регионов. И пока вологодцы вынашивают планы генерального сражения, которое они собираются дать своим «водочным королям», владимирцы через Александровский склад завозят в область молдавские сухие вина, продукцию «Кристалла», и шуйские водки. Вот такие разные подходы и ментальность.

Прежде, чем перейти к разговору о коньяке, еще одна приятная новость для неравнодушных к брэнду «Столичная». По утверждению «Русского фокуса», «Союзплодимпорт» планирует добиться отзыва до 1 января 2002 г. всех лицензий на производство водки с таким названием и заняться ее продажами в России самостоятельно. Сегодня «Столичную» производят около 500 российских заводов, из них 100 — по лицензии ЗАО. По словам гендиректора «Союзплодимпорта» Андрея Скурихина, компания начнет продажи «Столичной» в России с октября текущего года. В ее продвижение на российском рынке будет вложено около $2 млн. Планируется, что через три года объем продаж этой водки в стране составит 5 млн. дал.

А теперь коньяк. Потребительские настроения российских граждан ныне находятся в полосе ностальгии по «совку»: армянский коньяк возвращается на российский рынок во французской «упаковке», отмечает журнал «Компания».

После приобретения в 1998 году Ереванского коньячного завода (ЕКЗ) французской компанией Pernod-Ricard завод не только вернул утерянные в начале 1990-х позиции на российском рынке (сейчас это 75 процентов заводских продаж), но и возобновил производство ряда марок, которое было свернуто в период упадка. В этом году, например, ЕКЗ приступил к выпуску трех коньяков десятилетней выдержки — «Юбилейного» (крепость 43%), «Армения» (45%) и «Двин» (50%). Французское влияние проявилось и в том, что дуб, идущий на изготовление бочек для выдержки коньячных спиртов, поставляется ныне на ЕКЗ в том числе из знаменитого французского Лимузена (дубовую древесину из этой местности используют для своих бочек все великие коньячные дома Франции).

Недавно компания «Перно Рикар» зарегистрировала в Роспатенте ЕКЗ как владельца товарного знака «АрАрАт» в России. Президент ЕКЗ Пьер Лареч придает этому исключительное значение, поскольку в России коньяком под этой маркой в России не торговал только ленивый. По некоторым оценкам, доля фальсифицированного «Арарата» достигает сейчас 30%. Правда, наблюдатели полагают, что ЕКЗ гораздо труднее будет справиться с подпольщиками, чем с легальными производителями, использовавшими ранее эту марку. Компания «Перно Рикар», пишет «Эксперт», инвестировала в производство свыше 5 млн. долларов, в том числе и на надежные средства защиты и идентификации продукции.

Тем же, кто предпочитает крепким алкогольным напиткам вина российского изготовления, сообщаем радостную новость от «Волжской коммуны». «Комбинат праздничных вин» (прежде — ОАО «Тольяттинский комбинат шампанских вин и коньяков «Росинка») приступил к розливу новой серии натуральных виноградных вин под маркой «Этикет». Они приготавливаются по специальной технологии из отборных сортов винограда, произрастающих в микрорайонах Молдовы и Краснодарского края. Первыми к потребителям поступят вина «Искушение» и «Десерт», обладающие мускатным ароматом. Они помогут украсить стол, подчеркивая вкус фруктов, шоколада и нежных сыров.

Ох, уж эти мне «специальные технологии» и «отборные сорта»! Впрочем, на вкус и цвет…

До пива, как всегда, руки не доходят, а ведь столько интересных публикаций! Ну, вот, хотя бы на пивном шоу в Лас-Вегасе наш «Афанасий» произвел такой фурор, что сразу восемь соединенных штатов пожелали закупать тверское пиво. По началу объем импорта составит 320 тысяч бутылок в месяц. («Россiя»)

А в древнем Муроме, где пива отродясь не варили, недавно появились собственные фирменные брэнды — «Муромское классическое» и «Муромское живое», — разработанные, как утверждает «Гудок», пивоварами… Горьковской железной дороги.

Тем временем нашим доблестным думцам опять поперек горла встала пивная реклама. Комитет по экономической политике и предпринимательству (Глазьев, КПРФ) выдал проект закона «Об ограничении рекламы пива». Инициативу на этот раз проявили омские законодатели, полагающие, что «реклама пива оказывает пагубное воздействие на здоровье и жизнь будущего поколения». («Комсомольская правда»)

С этим совершенно не согласны бельгийцы. «Парламентская газета» утверждает, что тамошнее «Общество любителей пива» недавно выступило с предложением торговать этим напитком в школах на переменах. Авторы идеи считают, что пиво гораздо полезнее для здоровья школьников, чем всякие «колы», «пепси» и «спрайты». К тому же один стакан ячменного напитка не может вызвать опьянения и не испортит фигуру.

Тем самым, мы исподволь перешли к животрепещущей проблеме здоровья в комбинации с алкоголем. И здесь «Торговая газета» успокаивает любителей красного вина: как установили медики, пишет газета, красное вино препятствует образованию извести на стенках сосудов. Правда виноградный сок оказывает такое же благотворное влияние, но, по мнению ученых Висконсинского университета (США), в соке полезных веществ меньше, чем в его алкоголесодержащем «родственнике». Поэтому, чтобы в одинаковой степени воздействовать на уровень холестерина, сока нужно выпить в три раза больше, чем красного вина.

Так решайте сами — пить или давиться.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ