Российская алкогольно-пивная неделя

0
15

Знакомишься с очередными действиями властей — и думаешь: то ли они хотят, чтобы люди бросили пить, то ли хотят, чтобы бросили пить легальный алкоголь. Впрочем, первый вариант невозможен… Может, кто забыл, как после известных деяний горбачевско-лигачевского Политбюро расплодилась токсикомания и наркомания, с которой теперь будем вечно бороться.

Сейчас акциз на алкогольные напитки крепостью свыше 25% составляет 88,2 руб. в расчете на 1 л безводного этилового спирта, на напитки крепостью от 9% до 25% — 45,15 руб. за 1 л безводного этилового спирта. Акциз на вина установлен в расчете на литр продукции: для шампанского он составляет 9,45 руб., для прочих вин — 3,15 руб.

Правительство предлагало повысить акцизы для крепких напитков (с содержанием алкоголя свыше 25% ) на 5%, а для всех остальных алкогольных напитков — на 12%. Но депутаты решили индексировать все акцизы одинаково — на 12%.

Стремление увеличить акциз на алкогольную продукцию Минфин объясняет инфляцией. Оная, по прогнозу Виктора Геращенко, по итогам 2001 г. составит 14%. Не знаю, кто в доме главного банкира ходит за покупками, только спросите любую хозяйку дома: 14% — это результат только первого квартала. Но простите, а где же повышения пенсий, зарплат, пособий и т.п. в соответствии с той же инфляцией? Смехотворные индексации, о которых говорит правительство, даже близко не компенсируют инфляцию. А теперь еще работающим пенсионерам запретили получать нормальную пенсию.

По расчетам Сергея Шаталова, первого заместителя министра финансов, инициатива депутатов даст дополнительно в бюджет еще около 5 млрд. руб. Даже затрудняюсь сказать, как назвать эти высказывания г-на Шаталина… Пусть будет наивность. Где эти мифические миллиарды от всех этих повышений акцизов и прочих судорожных нововведений? Граждане в результате живут только хуже, а вот половина водочных — обратите внимание, легальных — мощностей простаивает. Сложите два и два, и вы увидите, кто выигрывает от правительственных новаций.

Что устроило правительство с акцизными сборами, с акцизными складами, с акцизными марками — это ни в сказке сказать, ни пером описать. Поэтому, чтобы не употреблять неприличные слова, отложим эту проблему до того момента, когда хоть что-то в ситуации улучшится. Пока могу только процитировать газету Россiя: «…из-за введения новой системы взимания акцизов ликероводочная промышленность России практически остановилась.»

Откуда же, господа министры, вы сгребете свои миллиарды?

Продолжается головоломная эпопея с советскими водочными товарными знаками, с «Союзплодоимпортом» и «Союзплодимпортом», со всяческими госорганизациями, которые замешаны в это дело, и прочими заинтересованными лицами, которые привыкли оставаться в тени. Читаешь один материал — и пылаешь справедливым негодованием к противникам автора; читаешь другой — и все наоборот.

Ну их всех! Все равно в этих делах сам черт ногу сломит.

В Питере завершилось дело одного из чиновников, обвиненного в содействии одним из алкогольных боссов в ущерб другим. Суд этого чиновника полностью оправдал. Дело вовсе не в конкретном человеке и не в обоснованности того или иного уголовного дела. Но ведь кто-то из них, либо прокуратура, продержавшая 2 года (!) в тюрьме невинного человека, либо суд, оправдавший преступника, мягко говоря, кривил душой. Кто за это ответит? Представьте себе, какие в водочном бизнесе крутятся сотни миллионов долларов. Что стоит кинуть несколько десятков тысяч на то, чтобы обвинить, или наоборот, отмыть любого человека, мешающего чьему-либо бизнесу? (Еще проще — «заказать» за несколько тысяч долларов.) Увы, из публикаций в прессе мы знаем, как продаются милиционеры, следователи, судьи — и за гораздо меньшие суммы. Однако впечатление такое, что «диктатура закона» даже не думает заниматься этой проблемой. Куда больше ее возмущают непослушные СМИ, позволяющие себе публиковать такие факты.

И как нарочно, очередное свидетельство вышесказанного. Не могу не включить обширную цитату из газеты «Брянское время».

По данным МВД России, за два года в помещениях органов внутренних дел скоропостижно скончались, погибли и покончили с собой 1600 человек. Заметим, речь идет только о 16 субъектах РФ, где Генпрокуратура проводила проверку. «Больше всего граждан умерло в медвытрезвителях, ИВС, дежурных частях, комнатах административно задержанных» , — говорится в письме от 18 апреля 1998 года. И далее: «Во многих случаях граждане задерживаются и доставляются в подразделения органов внутренних дел без достаточных на то оснований, причем не всегда это задержание оформляется документально». Речь не только об алкоголиках, у которых, понятное дело, век короток. Речь, как видим, о правах человека не только пьющего. В мае 1999 года работниками Советского РОВД у себя дома был задержан ветеран войны, инвалид Виктор Степанович Леонов. Задержан по ориентировке — разыскивался преступник с аналогичными именем, отчеством, фамилией. Даже год рождения совпадал. А дата и место рождения не совпадали, но сотрудники органов не обратили на это внимания. Несмотря на требование адвоката, отраженное в протоколе. Потом его семнадцать дней везли по этапу в Подмосковье, откуда поступила ориентировка. Два с половиной месяца просидел Леонов в заключении, пока родственник, прилетевший издалека, не нанял адвоката и не обнаружилась ошибка. Через небольшой срок после освобождения Леонов умер от инсульта. По иску вдовы Леонова 12 апреля 2001 года суд Советского района признал вину органов и взыскал с МВД, Генпрокуратуры и Минюста… по 2 тысячи рублей компенсации.

Вот это и есть «диктатура закона»…

Что-то много стало в газетах рекламы (что, впрочем, естественно), вот о пиве и прочих напитках, кроме нее, даже и не найдешь ничего.

По этому поводу хочу еще раз провозгласить наши принципы:

— никакой рекламы конкретным производителям;

— никакой рекламы доблестным правоохранительным органам, якобы пресекающим безобразия в алкогольной отрасли;

— никакой рекламы местным властям, пресекающим наглые попытки посторонних производителей продавать свою продукцию в их уделах.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ