Российская алкогольно-пивная неделя

0
17

В мае на прилавках появится новая продукция ликероводочного завода «Топаз» из подмосковного города Пушкино — два вида слабоалкогольных напитков под общим названием «Супер». До сих пор завод специализировался исключительно на выпуске крепких алкогольных напитков — водок и горьких настоек. Рецептуры напитков — результат сотрудничества ЗАО «ЛВЗ «Топаз» и немецкой фирмы Dohler, одного из крупнейших в Европе производителей ингредиентов для пищевой промышленности. Похвальная тенденция, однако. Если, конечно, потребителям понравится.

Мы уже писали о принятии Касьяновым (под давлением или еще по каким-то иным причинам?) разнообразных дополнительных квот по спирту для региональных и отраслевых лоббистов (вспомните заодно и былые алкогольные импортные квоты для Спортивного фонда, для «афганцев», для Патриархии и т.п.). Второй раз писать об этом безобразии противно, так что о подробностях читайте в газете «Известия» от 08.05.

Газета «Ведомости» печатает панегирик ликерам. Что ж, хороший ликер — это замечательно. Тут, правда, тоже действует известный афоризм: не пей много, не пей мало, пей в плепорцию.

Но ликер — напиток чужой, а вот в Угличе проявили патриотизм. Года два назад по инициативе мэра Углича Элеоноры Шереметьевой, возглавляющей также ассоциацию малых городов России, в городе открылся уникальный музей «Библиотека русской водки». А теперь администрация собирается установить первый в мире памятник русской водке, да еще и в исполнении Эрнеста Неизвестного! Что ж, возможно, это привлечет иностранных туристов.

На днях в Думу были внесены поправки в 22-ю главу «Акцизы» второй части Налогового кодекса. Законопроектом предлагается проиндексировать с 1 января будущего года специфические (то есть выраженные в абсолютных суммах) ставки акцизов в среднем на 12 проц. Цена вопроса для бюджета 2002 года — 25 млрд рублей.

Необходимость повышения ставок кабинет объясняет предполагаемым в 2001-2002 годах уровнем инфляции. Господин Касьянов, вы сначала проиндексируйте зарплаты, в частности, свою снизьте до среднероссийской, тогда и поговорим.

В середине апреля в «Российской газете» были опубликованы итоги проверок пива Госторгинспекцией в 2000 г., там были высказаны претензии по качеству продукта не только к малоизвестным компаниям, но и к таким гигантам, как «Балтика», Bravo International и «Очаково». Статистика за I квартал этого года тоже малоутешительна. «По итогам I квартала этого года забраковано 23 000 дал пива из проверенных 82 000 дал, т. е. 28% , а в прошлом году за аналогичный период забраковали 22% продукции», — говорит Семененко. Пивные гиганты, однако протестуют. Компания «Балтика» на днях даже подала иск на «Российскую газету» «о защите чести, достоинства и деловой репутации». Производители утверждают, что если где-то и продается пиво плохого качества, то в его порче виновны дистрибьюторы или продавцы. Зная наших перекупщиков и перепродавцов, думаю, что все-таки производители правы.

Пивовары воюют и на другом фронте. Представители компании «Балтика» подали иск в Московский арбитражный суд на главного санитарного врача России Геннадия Онищенко. Они требуют опровергнуть «компрометирующие данные», распространенные главой Госсанэпидемнадзора, а также выплатить им 1 тыс. руб. компенсации за убытки, понесенные «Балтикой» в результате выхода постановления «Об усилении госсанэпидемнадзора за пивоваренной продукцией». Мизерность требуемой суммы в «Балтике» объясняют тем, что получить с санитарной службы миллионы рублей попросту нереально.

Компании — владельцы лицензии на розлив минеральной воды «Боржоми», Georgian Glass & Mineral Water и BIG, обеспокоенные обилием подделок на российском рынке, договорились о проведении совместной маркетинговой политики. Как стало известно газете «Ведомости», результатом этого сотрудничества может стать объединение двух компаний. Хорошо бы нам, потребителям, это помогло.

Второй год в Америке проводится кампания против так называемых «софтдринков» — «Пепси-кола», «Кока-кола» и прочие. Медики объясняют, что эти напитки — причина чуть ли не всех болезней — от рака до импотенции. Любопытно, который из конкурентов заказал «медикам» эту кампанию? Мы хорошо помним советских «медиков», которые по заказу ЦК КПСС объясняли, что сахар — это белая смерть, черная икра — черная смерть, красная икра — красная смерть, а мясо — это вообще способ самоубийства. Не менее известны вопли «медиков» по поводу холестерина, сливочного масла, грибов и многого другого, причем тональность воплей менялась на противоположную в зависимости от заказа. Дамы и господа! Пейте и ешьте все, что душа принимает, и плюньте на всю эту конкурентную возню!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ