Российская алкогольно-пивная неделя

0:00
0

В мае на прилавках появится новая продукция ликероводочного завода “Топаз” из подмосковного города Пушкино – два вида слабоалкогольных напитков под общим названием “Супер”. До сих пор завод специализировался исключительно на выпуске крепких алкогольных напитков – водок и горьких настоек. Рецептуры напитков – результат сотрудничества ЗАО “ЛВЗ “Топаз” и немецкой фирмы Dohler, одного из крупнейших в Европе производителей ингредиентов для пищевой промышленности. Похвальная тенденция, однако. Если, конечно, потребителям понравится.

Мы уже писали о принятии Касьяновым (под давлением или еще по каким-то иным причинам?) разнообразных дополнительных квот по спирту для региональных и отраслевых лоббистов (вспомните заодно и былые алкогольные импортные квоты для Спортивного фонда, для “афганцев”, для Патриархии и т.п.). Второй раз писать об этом безобразии противно, так что о подробностях читайте в газете “Известия” от 08.05.

Газета “Ведомости” печатает панегирик ликерам. Что ж, хороший ликер – это замечательно. Тут, правда, тоже действует известный афоризм: не пей много, не пей мало, пей в плепорцию.

Но ликер – напиток чужой, а вот в Угличе проявили патриотизм. Года два назад по инициативе мэра Углича Элеоноры Шереметьевой, возглавляющей также ассоциацию малых городов России, в городе открылся уникальный музей “Библиотека русской водки”. А теперь администрация собирается установить первый в мире памятник русской водке, да еще и в исполнении Эрнеста Неизвестного! Что ж, возможно, это привлечет иностранных туристов.

На днях в Думу были внесены поправки в 22-ю главу “Акцизы” второй части Налогового кодекса. Законопроектом предлагается проиндексировать с 1 января будущего года специфические (то есть выраженные в абсолютных суммах) ставки акцизов в среднем на 12 проц. Цена вопроса для бюджета 2002 года – 25 млрд рублей.

Необходимость повышения ставок кабинет объясняет предполагаемым в 2001-2002 годах уровнем инфляции. Господин Касьянов, вы сначала проиндексируйте зарплаты, в частности, свою снизьте до среднероссийской, тогда и поговорим.

В середине апреля в “Российской газете” были опубликованы итоги проверок пива Госторгинспекцией в 2000 г., там были высказаны претензии по качеству продукта не только к малоизвестным компаниям, но и к таким гигантам, как “Балтика”, Bravo International и “Очаково”. Статистика за I квартал этого года тоже малоутешительна. “По итогам I квартала этого года забраковано 23 000 дал пива из проверенных 82 000 дал, т. е. 28% , а в прошлом году за аналогичный период забраковали 22% продукции”, – говорит Семененко. Пивные гиганты, однако протестуют. Компания “Балтика” на днях даже подала иск на “Российскую газету” “о защите чести, достоинства и деловой репутации”. Производители утверждают, что если где-то и продается пиво плохого качества, то в его порче виновны дистрибьюторы или продавцы. Зная наших перекупщиков и перепродавцов, думаю, что все-таки производители правы.

Пивовары воюют и на другом фронте. Представители компании “Балтика” подали иск в Московский арбитражный суд на главного санитарного врача России Геннадия Онищенко. Они требуют опровергнуть “компрометирующие данные”, распространенные главой Госсанэпидемнадзора, а также выплатить им 1 тыс. руб. компенсации за убытки, понесенные “Балтикой” в результате выхода постановления “Об усилении госсанэпидемнадзора за пивоваренной продукцией”. Мизерность требуемой суммы в “Балтике” объясняют тем, что получить с санитарной службы миллионы рублей попросту нереально.

Компании – владельцы лицензии на розлив минеральной воды “Боржоми”, Georgian Glass & Mineral Water и BIG, обеспокоенные обилием подделок на российском рынке, договорились о проведении совместной маркетинговой политики. Как стало известно газете “Ведомости”, результатом этого сотрудничества может стать объединение двух компаний. Хорошо бы нам, потребителям, это помогло.

Второй год в Америке проводится кампания против так называемых “софтдринков” – “Пепси-кола”, “Кока-кола” и прочие. Медики объясняют, что эти напитки – причина чуть ли не всех болезней – от рака до импотенции. Любопытно, который из конкурентов заказал “медикам” эту кампанию? Мы хорошо помним советских “медиков”, которые по заказу ЦК КПСС объясняли, что сахар – это белая смерть, черная икра – черная смерть, красная икра – красная смерть, а мясо – это вообще способ самоубийства. Не менее известны вопли “медиков” по поводу холестерина, сливочного масла, грибов и многого другого, причем тональность воплей менялась на противоположную в зависимости от заказа. Дамы и господа! Пейте и ешьте все, что душа принимает, и плюньте на всю эту конкурентную возню!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ