Российская алкогольно-пивная неделя

0:00
0

К 1 апреля местные газеты заполнились рекламой местных сортов водки, пива, минеральной воды и прочего. Вдруг читатели поверят? А не поверят и обвинят в недобросовестной рекламе – так всегда можно сказать: неужели вы не поняли, что это первоапрельская шутка? Ну а мы рекламу, как всегда, игнорируем.

В России производится 6 млрд бутылок спиртного в год. Согласно второй части Налогового кодекса, которая вступит в силу 1 июля, производителям алкоголя придется клеить на каждую бутылку региональную акцизную марку. Специальное постановление правительства гласит, что ее максимальная цена – 0,5 руб. Значит, цена вопроса – более $100 млн. За эти деньги уже развернулась борьба с участием Минфина, МНС, ФАПСИ и региональных властей. Поддержкой со стороны этих ведомств пытаются заручиться типографии, разработчики разнообразных систем защиты, производители голограмм и, наконец, сами виноделы и водочники. Как бы там ни было, до 1 июля вся российская алкогольная продукция должна быть отмаркирована новой маркой. На ней обязательно должны присутствовать голографическая метка и штрих-код с информацией о производителе.

И все-таки никакие марки нам не помогут. Вот особенности национальной охоты за акцизами: например, заявка Московской области на I квартал составила 180 млн акцизных марок, областное УМНС сократило ее до 90,5 млн (исходя из того, что должникам бюджета марки не положены) , а фактически область получила 65 млн марок, т. е. почти втрое меньше заявленной потребности. Хорошо бы молочка из-под коровки попить, только доить лень…

Вот еще из той же оперы. Множество материалов – о том, как местные правоохранительные органы в Якутии, Воронеже и т.д. и т.п. борются с левой водкой. И вся-то наша жизнь есть борьба… Не знаю, как в Африке, но на Западе эта проблема вообще не существует (исключая период бутлегерства в США времен сухого закона). Может быть, наше доблестное правительство изучит, наконец, опыт цивилизованных стран? Или мы так и будем идти особым, российским путем? И вместо того, чтобы наладить работоспособную систему, будем ставить везде проверяющих, контролеров за этими проверяющими, контролеров за этими контролерами, а наверху сотни тысяч дармоедов-чиновников?

Мы рано радовались по поводу отмены распоряжения главного санитарного врача о пиве. Теперь уже Министерство налогов и сборов направило в Минсельхоз письмо, суть которого сводится к тому, что надо бы пиво приравнять к алкогольным напиткам. Не мытьем, так катаньем, через одну инстанцию или через другую кто-то очень хочет присосаться к пивному крану. Государство, конечно, от этого только проиграет во всех отношениях, зато еще тысячи чиновников обогатятся.

В Санкт-Петербурге состоялось собрание акционеров крупнейшей в России пивоваренной компании “Балтика”. Его результатом стало принятие решения о дроблении акций компании. За счет этого руководство “Балтики” планирует повысить обращаемость своих ценных бумаг на рынке. Уставный капитал АО “Балтика” составляет 120,6 млн руб. Он разделен на 1,3 млн обыкновенных и 168 тыс. привилегированных акций номиналом 80 руб. Контрольный пакет акций (75%) принадлежит скандинавскому концерну Baltic Beverages Holding. Объем продаж пива “Балтика” в 2000 году вырос в полтора раза и составил 871 млн литров. Выручка компании составила 8,913 млрд руб. (в 1999 году – 4,533 млрд руб.), балансовая прибыль – 2,727 млрд руб. (в прошлом году – 1,621 млрд руб.).

Вот-вот начнется заготовка березового сока. Орловские лесоводы разработали специальную технологию его сбора, и от каждого дерева за сезон можно получить до 400 литров сока, не причиняя вреда природе.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ