Российская алкогольно-пивная неделя

0:00
0

Как водится в нашей стране, сначала издадут закон (указ, постановление), а уже потом начинают думать, чем это обернется. Вот, например, вторая часть налогового кодекса предусматривает акцизные наклейки на слабоалкогольные напитки. А в мире существует единственная, немецкая, фирма, которая умеет такие наклейки производить. В итоге эти самые напитки будут золотыми. Как всегда, наши мудрые законодатели поощрили потребление водки, конечно, “самопальной”.

Только совсем не потребляющие пива полагают, что, ужесточая режим производства и продажи пива, “инстанции” заботятся о здоровье населения. Пьющие пиво настроены куда более скептически. По мнению большинства опрошенных, намерения “пивоограничителей” проплачены конкурентами производителей пива. От народа не спрячешься, гражданин Онищенко!

Все-таки шаловливые ручонки главного санитарного врача немножко укоротили. Спецкомиссия Министерства по антимонопольной политике частично удовлетворила просьбу Союза производителей пива и компании “Балтика” и вынесла определение об отмене ряда пунктов его постановления N16 “Об усилении госсанэпиднадзора за пивоваренной продукцией”. Решение комиссии Министерства по антимонопольной политике (МАП) предписывает главе госсанэпиднадзора отменить пункт постановления, согласно которому пивоварам рекомендовано согласовывать с органами СЭС планы по технической модернизации производства, а также условия выработки, транспортировки и хранения продукции.

Гендиректор “Балтики” Таймураз Боллоев договорился с президентом Белоруссии о реконструкции минского пивзавода “Криница” в рамках белорусской госпрограммы поддержки пивной отрасли. За два года петербургская компания вложит в “Криницу” $50 млн. Сделку можно будет считать удачной только в том случае, если белорусское правительство, владеющее 90% “Криницы”, согласится передать часть акций “Балтике”. Ну что ж, если все это получится, то в Белоруссии будет хотя бы пиво.

По данным социологических исследований, в России каждый день пьют минеральную воду только 11% опрошенных. Это мало, если сравнивать с западными странами. В России предпочитают воду газированную, не зная или просто не обращая внимания на то, что искусственное газирование значительно ухудшает ее полезные свойства, поэтому лучше пить минеральную негазированную воду. Причем многие не различают воду слабой и сильной минерализации. Не понимаю слова “всего 11%”. Да ведь это замечательно, что целых 11% предпочитают минеральную воду!

В России сейчас производится свыше полутысячи наименований минеральной воды. Это количество превосходит общее число отечественных торговых марок пива, но уступает аналогичному водочному показателю. Впрочем, и по абсолютной величине потребления россияне уважают минералку втрое меньше, чем чистый алкоголь: средний гражданин России выпивает в год чуть больше 4 литров минеральной воды. Правда, в 1986 г. планами развития советского народного хозяйства предусматривалось поднять этот параметр к 2000 г. всего лишь до 2 литров (с тогдашних полутора).

Coca-Cola объединяется с Procter&Gamble, конкурентная борьба двух газированных монстров – Coca-Cola и PepsiCo – теперь обострится. Ну, пусть дерутся; на российском рынке достаточно запивалок, в том числе и наших собственных.

К сожалению (или к счастью) журналисты за отчетную неделю почти не писали на алкогольную тему – видимо, как и все остальные, ставили эксперименты на себе. Так что более объемистый выпуск ожидайте через неделю – когда журналисты протрезвятся.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ